Современные отечественные картины довольно редко выходят в широкий прокат в Европе и США. Связано это, во-первых, с высокой конкуренцией, а во-вторых, с нежеланием западного зрителя читать субтитры (переозвучивать фильмы за границей считается дурным тоном). Несколько более радужно выглядят результаты "похода на Восток" - в Китае, где бурно растет число кинотеатров, а вместе с тем и зрителей, с хорошими результатами "прокатились" "Сталинград" и "А зори здесь тихие". "Он - дракон", с треском провалившийся в России, в Китае принят был на ура, авторам заказан сиквел. Анимационную ленту "Снежная королева" вообще сейчас делают, кажется, исключительно для китайского рынка, три фильма уже вышли.
Это то, что касается текущих релизов. Российские фильмы, снятые сравнительно недавно доступны в онлайн-кинотеатрах и видеосервисах, но высоких мест в топах популярности они не занимают - это скорее продукт для русскоязычного населения, а не для западного зрителя.
А вот советская классика не то чтобы популярна, но востребована в киношколах и досконально исследована теоретиками киноискусства. Эйзенштейн, Тарковский, Герман - эти имена за рубежом столь же известны и почитаемы, сколь у нас условные Антониони, Трюффо или Капра. Разумеется, известны они и их картины в определенной среде, но в России с этим дело обстоит точно также.