В первую очередь, обеспечение качественных условий труда. Условия труда напрямую влияют на продуктивность сотрудника и его лояльность. Без перегибов: джакузи и массажный кабинет в офисе не обязательны, но высококвалифицированный специалист точно не задержится у вас, если вы выдадите ему старый тормозящий компьютер, он будет мерзнуть в кабинете зимой и если вы посадите его в одну комнату с шумной бухгалтерией.
Также такие люди любят порядок и ценят свою эффективность - на заставляйте их часами ждать совещаний, простаивать и не загружайте "чужой" работой. Условно говоря, руководитель отдела маркетинга не должен заниматься настройками вашей CRM, а программист не должен заниматься бухгалтерскими бумажными вопросами с подрядчиками, которые обслуживают серверы.
Разумеется, нужна конкурентная зарплата, соответствующая квалификации и функционалу сотрудника. Профессионал не будет работать за зарплату стажера просто потому что у компании тяжелые времена и платить нечем.
Будьте человеком и относитесь к людям по-людски. Сейчас как никогда стоит остро вопрос менеджерских компетенций. Управляйте персоналом профессионально: меньше бюрократии - больше людского и гибкого.