На показатель open rate влияет совокупность факторов. Это качество базы контактов, технические настройки, оформление самого письма, день и время отправки, сезонность. Ваши подписчики и письма — это факторы, которым стоит уделять внимание на постоянной основе для увеличения и поддержания высокого уровня open rate.
База подписчиков.
Проведите анализ вашей базы, вычислите количество неактивных подписчиков, продумайте серию писем для их реактивации. Неактивные адреса снижают процент открываемости, поэтому с ними нужно обязательно работать.
Для увеличения open rate сегментируйте ваши контакты в отдельные группы. Выделите несколько сегментов и предложите каждому из них что-то уникальное. Например, по такому параметру: подписчики, которые совершали неоднократно покупку иностранной литературы. Отправьте письмо о новинках в разделе у вас на сайте или расскажите о самых популярных книгах в этом сегменте.
Оформление письма.
Стоит обратить внимание на каждую деталь вашего письма. Например, имя отправителя, тема и прехедер, это то, что подписчик сразу же видит у себя в почтовике.
Попробуйте поэкспериментировать, например, пошутите в теме письма или задайте вопрос, ответ на который будет внутри. Иногда работают довольно эксцентричные варианты тем, местами может пугающие: «Отдых на Бали даром. Хотите?» или «Вам осталось 48 часов», хотя речь идет всего лишь о вашей скидке на товар.
Позаботьтесь о прехедере письма — он должен быть продолжением темы. Здесь можно указать текст, который слегка откроет занавес, что ожидает читателя в самом письме. Вернемся к теме выше: «Отдых на Бали даром. Хотите?», а в прехедере уже можно сообщить об условиях: Розыгрыш 20 туров среди наших подписчиков.
Указывайте простое и понятное имя отправителя, чтоб подписчик с первых секунд мог понять от кого пришло письмо.
Внешний вид письма, который включает в себя шрифт, картинки, ссылки также может косвенно влиять на open rate. Еще раз пересмотрите вашу рассылку и ее содержание. Не стоит использовать много разноцветных шрифтов, остановитесь на двух цветах. Письмо не должно состоять из одной картинки и кнопки.
Помните, что есть факторы, которые не зависят от email-маркетолога, такие как сезонность, законодательные или технические ограничения.