На самом деле плевать на золотое сечение и на все остальные законы. Они лишь помощники, а не мерило качества. Я считаю, поистине гениальный логотип не только играет роль идентификации компании. Он как произведение искусства: несет в себе какую-то загадку, имеет более глубокий подтекст, заставляет думать человека, отражает более глубокие проблемы, он намекает на что-то неявное, что может иметь значение.
Да, часто бывает, что гениальные логотипы не практичные, неудобные в использовании, некоторые их не понимают. И, к сожалению, в реальной жизни простые и понятные логотипы выигрывают, а гениальные "уходят в стол". Но это не повод делать говно) Одна из задач дизайнера — нести в массы просвещение, показывать людям что такое хорошо, а что такое плохо. Надо воспитывать в людях вокруг себя чувство прекрасного, делиться знаниями и решениями.
Эпл не единственный хороший логотип. Гениальных логотипов больше, чем многие думают. И хороших дизайнеров тоже много. Первым мне вспомнился — Вова Лифанов. Мне нравится его подход и ход мыслей. Он смело рассказывает обо всем на своих лекциях: успешные проекты и фэйлы. Вот некоторые из его работ.
Логотип должен быть узнаваемым и однозначно идентифицировать продукт. Если при виде некоторого логотипа вы ничего больше не ассоциируете с ним кроме того бренда - значит он попал в цель.
Мне очень понравился логотип Навального - кратко и ясно отражает суть его кампании.
Логотип Playboy тоже хорош, отличное сочетании цветов и геометрии смотрится изящно.