логотип — штука прикладная и служебная. Это не произведение искусства.
То есть произведением искусства он быть может, как и что угодно на свете. Типографики, например. Но это может никак не помочь выполнить главную прикладную задачу - узнаваемость.
Позволю себе расширить обсуждение до товарных знаков вообще и предложить семейство приложений Adobe Creative Cloud.
Тут обеспечено узнавание в двух контекстах:
В контексте товарного знака. Это, пользуясь мишиной терминологией, "захватчики" - ставим в квадрат прописную и строчную буквы без засечек, показываем фотографу, дизайнеру, аниматору, звукорежиссеру, etc. Более того, я не приложила нормальной картинки потому, что загуглив эти значки тонешь в потоке векторных подделок, или откровенных вольных трактовок - например, в круге вместо квадрата. И покупают же - разницы не видят.
В контексте повседневной работы с приложениями. Их редко используют по одиночке, например, у меня их 5. И тут все когнитивные прелести сразу:
P.S.: Разделите квадратик на четыре квадратика, и покрасьте их в красный, зеленый, синий и желтый. Но слишком они бесят, чтобы обсуждать.
Логотип должен быть узнаваемым и однозначно идентифицировать продукт. Если при виде некоторого логотипа вы ничего больше не ассоциируете с ним кроме того бренда - значит он попал в цель.
Мне очень понравился логотип Навального - кратко и ясно отражает суть его кампании.
Логотип Playboy тоже хорош, отличное сочетании цветов и геометрии смотрится изящно.