На самом деле, чтобы ответить на этот вопрос, следует понять, что существуют определенные архетипы игр (FPS, RPG, RTS и т.д.) и я буду отвечать на данный вопрос со стороны влияния игры на определенный архетип. Самой, по моему мнению, сильной компанией, которая перевернула представление об игровых архетипах является Blizzard. Это всем известный Warcraft, который стал инновацией в жанре RTS и породил небезысвестную Dota - эталон MOBA игр. А также WoW, хоть и не первую игру в своем жанре, но ставшую краеугольным камнем в жанре MMORPG.
Серию Diablo (игры с похожей механикой так и называют - диаблеры)
Half-Life от Valve и игры которые она породила в виде модов, которые стали эталонами жанров (Counter Strike, Team Fortress)
Отдельно стоит Magick the Gathering, которая дала разработчикам игр дорогу в мир ККИ, ее потомок Hearthstone от Blizzard соперничает по популярности с такими киберспортивными дисциплинами как Dota 2, CS и LoL.
В жанре RPG стоит выделить серию The Elder Scrolls, являющуюся по сути одним из родоначальников фэнтези рпг с открытым миром.
На этом я закончу свой ответ, т.к. многие игры отмечены выше.
Лучший ответ из представленных