Помимо перечисленного, хотелось бы упомянуть System Shock 1-2. На момент выхода эти игры остались в тени более коммерчески-ориентированных и прилизанных продуктов (Doom 2 и Half-Life), но сильно расширили представления о возможностях шутеров и их скрещивании с другими жанрами. Серии Thief, Deus Ex, Dishonored, а также сверхпопулярный Bioshock являются практически прямыми продолжателями идей, впервые появившихся в SS.
В серии игр Metroid впервые появилась идея платформера с открытым миром (позже это поджанр так и будут называть - метроидвания), которая сейчас присутствует в каждой второй большой платформерной игре. Также, Метроид примечателен тем, что это возможно одна из первых игр, где главный герой женского пола, но при этом его слабость или внешний вид не эксплуатируются (Феминистки, налетайте).
Metal Gear Solid повлиял на подачу истории в современных играх не менее чем его ровесник Half-Life. Если в HL мы впервые увидели цельную историю глазами немого героя, поданную через его взаимодействие с окружающими персонажами и миром, то в первом MGS (А по правде говоря, еще в его двумерных предках) впервые были реализованы необязательные диалоги по кодеку с членами саппорт-команды, которые помимо подсказок по игре раскрывали темные стороны сюжетной линии. Кроме этого, создатель MGS Хидео Кодзима один из первых людей в большой игровой индустрии кто начал стучать в "четвертую стену" и создавать в играх условности, выполняющие функции реквизита в театре.
Если же говорить, о влиянии на реальный мир, то в первом Deus Ex, вышедшем в 2000 году, было предсказано разрушение башен-близнецов террористами. Не знаю, можно ли это назвать влиянием.
Лучший ответ из представленных