Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие компьютерные игры можно назвать самыми влиятельными в истории и почему?

ВидеоигрыИгры
Andrey Kim
  ·   · 35,7 K
парфюмерный эксперт, автор блога Hear The Smell (h...  · 5 авг 2015

Есть игры, которые внесли значительный вклад непосредственно в игровую индустрию (революционные движки, прорисовка персонажей, текстуры, шейдинг и проч.). Медиаисследователей в первую очередь интересуют игры, которые оказывают влияние на массовую культуру и позволяют рассматривать игры как одну из форм современного искусства.

В плане нарратива, помимо упомянутых выше Silent Hill и BioShock, следует отметить Max Payne (есть версия для iPad – советую оценить), Heavy Rain, Half-Life 2, Portal, мобильные Limbo и The Room. Все они заимствуют элементы повествования, принятые в кинематографе, и сюжет в них не менее важен и увлекателен, чем сам игровой процесс: присутствуют неожиданные повороты сюжета, каждая игра наделена особой неповторимой атмосферой.

Перекличка между играми и другими медиа, а также социально-политический подтекст позволяют проследить трансформацию отдельно взятой идеи или художественного образа. Скажем, BioShock резко критикует философию рационального индивидуализма Айн Рэнд и демонстрирует, как объективистская утопия неизбежно обращается в анархию. Схожий сюжет можно обнаружить, к примеру, в сериале Wayward Pines ("Сосны"), который вышел на экраны в этом году. Кстати, завязка последнего напоминает игру Alan Wake, выпущенную для Xbox в 2010-м году – она содержит множество отсылок к сериалам Twin Peaks и Lost... как и сериал "Сосны".

Связь игр с кино- и телепродукцией, которая обыкновенно сводится к примитивной адаптации сюжета под игровой процесс, иногда удивляет оригинальными решениями. Так мобильная игра The Walking Dead не повторяет сюжет одноимённого сериала, а помогает лучше узнать о предшествующих событиях. Механика игры также полагается на возможность выбора – игрок влияет на то, что произойдёт дальше, а это значит, что каждый игровой сеанс неповторим.

Аналогичным образом прослеживается связь между громкими событиями в мире игр и литературой. Уже упомянутый нами Max Payne (2001) – настоящий неонуар, который вдохновляется "крутыми детективами" (т.н. hardboiled fiction) Дэшила Хеммета, Рэймонда Чандлера и Микки Спиллейна. По сюжету игры, агента управления по борьбе с наркотиками подставили, обвинив в убийстве коллеги и лучшего друга. Скрываясь от полиции, он внезапно выходит на след людей, которые несколько лет назад убили его жену и ребёнка – классический неонуарный сюжет.

В действительности самые влиятельные игры не уступают в драматизме книгам и кино. Пожалуй, самый известный пример – 15-минутное вступление к постапокалиптическому экшену The Last of Us, которое гарантированно вызывает если не слёзы, то хотя бы ком в горле. Можете убедиться сами: youtu.be .

(Кстати, The Last of Us напоминает книгу Кормака Маккарти "Дорога" – ещё один пример того, как качественные игры вбирают в себя всё лучшее из других форматов)

Спасибо. Я у вас скорее прочитал, как маскульт влияет на игры. Меня скорее интересует обратный процесс, в т.ч... Читать дальше
Математика, экономика, финансы, организация меропр...  · 6 авг 2015
Я бы еще отметил игры, которые возвели этот вид развлекательного времяпрепровождения в разряд киберспорта и связанного с ним разнообразного бизнеса, приносящего немалые деньги. Это такие игры, как Quake, Counter-Strike... Читать далее
Согласен, я бы выделил DOTA2, поскольку именно она имеет выигрышный гонорар (The International) , который... Читать дальше
программист, любитель истории и игровой индустрии  · 6 авг 2015
Помимо перечисленного, хотелось бы упомянуть System Shock 1-2. На момент выхода эти игры остались в тени более коммерчески-ориентированных и прилизанных продуктов (Doom 2 и Half-Life), но сильно расширили представления о... Читать далее

Лучший ответ из представленных

Музыкант. Бросил универ.  · 7 апр 2016
игр повлиявших на индустрию развлечений очень, очень, очень и очень много. за каждой такой игрой стояли люди которые сейчас считаются иконами гейм-индустрии. я думаю для начала можно ознакомится с данным видео:https://www.youtub... Читать далее
Студентка Филологического факультета НИУ ВШЭ...  · 5 авг 2015
Когда мы говорим о влиятельности компьютерных игр (дальше я буду опускать слово компьютерный, но подразумеваться будут именно видеоигры), в первую очередь нужно понимать, что мы имеем в виду под словом «влияние» и по каким... Читать далее
Финансовый Аналитик  · 6 авг 2015
А если вернуться в прошлый век..... Не судите строго! Ниже я попытался вспомнить игры которые дали старт новым жанрам игр. Pong -- чуть ли не первая массовая игра... 1972 год.... Pacman -- кто-то за кем-то стал гоняться... Space... Читать далее
Единственный адекватный комментарий. Такое ощущение, что предыдущие отвечающие захотели просто поупражняться в... Читать дальше
швец и жнец, и на дуде игрец  · 10 янв 2016
К списку перечисленного хочется добавить отчего-то забытые всеми RPG, ведь там у игры, имеющие огромные фанклубы. Эпохальными сериями в этом жанре можно назвать: - Fallout; - Forgotten Realms, доставшийся нам от Роберта... Читать далее
Много не упомянутых. К Балдуру добавим Аллодов; Свитки начнём с Даггерфола; вспомним EoB. И ни слова нет про HoMM... Читать дальше
На самом деле, чтобы ответить на этот вопрос, следует понять, что существуют определенные архетипы игр (FPS, RPG, RTS  и т.д.) и я буду отвечать на данный вопрос со стороны влияния игры на определенный архетип. Самой, по моему... Читать далее
Студент НИУ ВШЭ, меломан  · 10 янв 2016
Помимо выше названного, безусловно стоит отметить игры серии The Legend Of Zelda. Появление оригинальной игры в 86 году произвело настоящий фурор в игровой индустрии. Сложно сказать была ли до нее игра нстолько явно... Читать далее
-Конечно же варкрафт и вархаммер, две эти игры не только повлияли на всю игровую индустрию, но и вывели мир фантастики и фэнтези на новый уровень, показав и то и другое с особенной стороны -Серия игр call of Duty поставила... Читать далее