Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие компьютерные игры можно назвать самыми влиятельными в истории и почему?

ВидеоигрыИгры
Andrey Kim
  ·   · 35,7 K
Студентка Филологического факультета НИУ ВШЭ...  · 5 авг 2015

Когда мы говорим о влиятельности компьютерных игр (дальше я буду опускать слово компьютерный, но подразумеваться будут именно видеоигры), в первую очередь нужно понимать, что мы имеем в виду под словом «влияние» и по каким законам это влияние реализуется. Что такое влияние? Это ориентация игровой традиции на какую-то игру, которая привнесла в традицию что-то новое. Как мне кажется, влияние в игровой традиции работает немного иначе, чем это происходит в литературе и кино, потому что игра это синтез визуального и текстового искусства, синтез, помноженный на интерактивность.

Я предлагаю различать такие элементы заимствования: интерфейс, механика и сюжетообразующие элементы. Как вы видите, я не отношу сюда такие важнейшие составляющие игры как сам сюжет и дизайн, потому что, рассуждая об этих игровых элементах, мы неизбежно рискуем упереться в не_игровую проблему. Приведу пример: концепт артеры N-ской студии решили использовать для дизайна мобов эскимосскую тему, игра получилась очень успешной, прославилась на весь мир. Студия Игрек через пару лет выпускает игру, дизайн мобов которой тоже вдохновлен этой тематикой. Вопрос: студия Игрек ориентировалась на N-скую студию, или дизайнеры просто решили, что для их игры тоже необходим этот эскимосский аспект? Я считаю, что мало того, что этот вопрос уводит нас далеко от игр, так ещё и ответ на него мы сможем получить, только если привяжем дизайнеров из студии Игрек к стулу и начнём проверять их на полиграфе.

Таким образом, при анализе влияний внутри игровой традиции я предлагаю оперировать только теми понятиями, которые не уведут нас из пространства собственно игры. Под интерфейсом я подразумеваю то, что обеспечивает игроку коммуникацию с собственно игрой (камера, индикаторы, управление). Механика это всё то, что взаимодействует с игроком и обеспечивает собственно геймплей. Сюжетообразующие элементы — самое неоднозначное понятия и я сама пока, на самом деле, не уверена в его правомерности. Под этим понятием я подразумеваю то, что образует дух игры, мир, то, от чего игроку никуда не деться; убери этот элемент, и игры не будет. Пример: у нас есть знаменитая серия Silent Hill, сюжет которой всегда происходит в одном и том же месте, заявленном в названии. Таким образом, хочешь не хочешь, а город Сайлент Хилл это тоже своеобразный герой, а может и главный герой игры, и, причем даже главнее протагониста. Тут мы имеем дело с концепцией город-герой игры. Эту же концепцию мы наблюдаем в серии Bioshock, в играх Dishonored и Мор (Утопия). К слову, создатель последней никогда не открещивался от того, что серия Silent Hill сильно повлияла на него и на «Мор».

Зачем я это всё пишу? Мне кажется, что на ваш вопрос нет однозначно хорошего короткого ответа, для того чтобы ответить на него надо написать как минимум диссертацию, иначе это будет голословная спекуляция. Игра состоит из множества элементов, которые неизбежно отсылают нас к смежным наукам, изучающим текстовое и визуальное, и по этим элементам обычно и стремятся проводить анализ, что мне кажется не совсем правомерно. Если же проводить анализ, используя исключительно предложенные мной понятия, то мы очень быстро обнаружим, что из-за их продуктивности в любом игровом жанре, мы сталкиваемся с проблемой отсутствия рамок.

Если бы мы пытались найти самое влиятельное произведение в литературе, то мы бы выбрали жанр и искали бы там самое раннее знаменитое произведение, на которое ориентируются все последующие тексты. В случае с жанром готического романа это был бы «Замок Отранто» Горация Уолпола. Подобные операции мы можем проделать разве что с жанром MMORPG, причем только по причине того, что в нём обнажены выделенные мной элементы и потому что этот жанр стоит особняком от остальной игровой традиции. Кроме того, когда мы имеем дело с играми, мы неизбежно сталкиваемся с контаминацией жанров (Dishonored это и FPS, и стелс-экшн, и от платформера там тоже что-то есть), что так же очень осложняет анализ. Таким образом, Ваш вопрос это очень интересная проблема, которую мне не представляется возможным разрешить в формате ответа на The Question.

Математика, экономика, финансы, организация меропр...  · 6 авг 2015
Я бы еще отметил игры, которые возвели этот вид развлекательного времяпрепровождения в разряд киберспорта и связанного с ним разнообразного бизнеса, приносящего немалые деньги. Это такие игры, как Quake, Counter-Strike... Читать далее
Согласен, я бы выделил DOTA2, поскольку именно она имеет выигрышный гонорар (The International) , который... Читать дальше
парфюмерный эксперт, автор блога Hear The Smell (h...  · 5 авг 2015
Есть игры, которые внесли значительный вклад непосредственно в игровую индустрию (революционные движки, прорисовка персонажей, текстуры, шейдинг и проч.). Медиаисследователей в первую очередь интересуют игры, которые оказывают... Читать далее
Спасибо. Я у вас скорее прочитал, как маскульт влияет на игры. Меня скорее интересует обратный процесс, в т.ч... Читать дальше
программист, любитель истории и игровой индустрии  · 6 авг 2015
Помимо перечисленного, хотелось бы упомянуть System Shock 1-2. На момент выхода эти игры остались в тени более коммерчески-ориентированных и прилизанных продуктов (Doom 2 и Half-Life), но сильно расширили представления о... Читать далее

Лучший ответ из представленных

Музыкант. Бросил универ.  · 7 апр 2016
игр повлиявших на индустрию развлечений очень, очень, очень и очень много. за каждой такой игрой стояли люди которые сейчас считаются иконами гейм-индустрии. я думаю для начала можно ознакомится с данным видео:https://www.youtub... Читать далее
Финансовый Аналитик  · 6 авг 2015
А если вернуться в прошлый век..... Не судите строго! Ниже я попытался вспомнить игры которые дали старт новым жанрам игр. Pong -- чуть ли не первая массовая игра... 1972 год.... Pacman -- кто-то за кем-то стал гоняться... Space... Читать далее
Единственный адекватный комментарий. Такое ощущение, что предыдущие отвечающие захотели просто поупражняться в... Читать дальше
швец и жнец, и на дуде игрец  · 10 янв 2016
К списку перечисленного хочется добавить отчего-то забытые всеми RPG, ведь там у игры, имеющие огромные фанклубы. Эпохальными сериями в этом жанре можно назвать: - Fallout; - Forgotten Realms, доставшийся нам от Роберта... Читать далее
Много не упомянутых. К Балдуру добавим Аллодов; Свитки начнём с Даггерфола; вспомним EoB. И ни слова нет про HoMM... Читать дальше
На самом деле, чтобы ответить на этот вопрос, следует понять, что существуют определенные архетипы игр (FPS, RPG, RTS  и т.д.) и я буду отвечать на данный вопрос со стороны влияния игры на определенный архетип. Самой, по моему... Читать далее
Студент НИУ ВШЭ, меломан  · 10 янв 2016
Помимо выше названного, безусловно стоит отметить игры серии The Legend Of Zelda. Появление оригинальной игры в 86 году произвело настоящий фурор в игровой индустрии. Сложно сказать была ли до нее игра нстолько явно... Читать далее
-Конечно же варкрафт и вархаммер, две эти игры не только повлияли на всю игровую индустрию, но и вывели мир фантастики и фэнтези на новый уровень, показав и то и другое с особенной стороны -Серия игр call of Duty поставила... Читать далее