Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие извращения станут нормой в ближайшие десять лет и какие нормы социального, привычного строя будут сломаны?

БудущееИзвращения+1
Сергей Стариков
  ·   · 10,9 K
Социал-демократ; экономика, социология, политэконо...  · 30 июл 2020  ·
genderrussia

Что значит «извращения» и что такое «социальные нормы»?

Предвидя ваш праведный гнев, скажу, что речь не о том, чтобы перевернуть мир вверх ногами и устроить глобальный анархистский вертеп с абсолютным попранием общечеловеческой этики.

Однако ценности меняются — ведь меняется и мир вокруг нас. Цивилизация в целом не стоит на месте: бурно развиваются всевозможные технологии и научные исследования. Двадцать лет назад даже мобильные телефоны были экзотикой, а что сейчас — смартфоны производительнее тогдашних ПК, они вытеснили фотокамеры и портативные аудиоплееры, а мобильный интернет колоссально расширил коммуникационные границы. Роботизация на пару с искусственным интеллектом и нейросетями шагает по производствам, вытесняя человека с доселе привычных рабочих мест. Появляются новые знания об организме человека и, скажем, устройстве головного мозга.

Так что можно, конечно, сочинять страшилки в жанрах киберпанк, антиутопия и постапокалипсис, а можно выбрать более оптимистичную точку зрения.

  • Безусловный базовый доход, легализация пресловутого тунеядства. Слишком усиливается социально-экономическое расслоение, а роботизация и отмирание множества профессий бросают фундаментальный вызов цивилизации. Пандемия ковида уже намекнула на первые шаги в этом направлении, когда правительствам разных стран пришлось буквально раздавать деньги людям. И это проще, нежели создавать тысячи рабочих мест в условиях кадрового профицита.
  • Расширение программ обязательного медицинского страхования. Обязательный медосмотр всех граждан и гражданок, увеличение госрасходов на медицину.
  • Увеличение числа женщин среди первых лиц власти, науки и бизнеса.
  • Борьба с социальным — этническим, расовым, классовым — неравенством и за права пресловутых меньшинств. Тренд на инклюзивность и доступность общества для всех слоёв и персон.
  • Налог на сверхбогатство и сверхпотребление. Те, кому повезло меньше, чем тебе, по умолчанию далеко не всегда виноваты в этом. Когда, условно, рабочие получают 15к, а начальство — 450к, выписывая себе внеочередные премии и разъезжая на служебном «Майбахе» за 10 лямов — проблема тут не в рабочих (которые якобы не хотят просто расправить плечи, ага).
  • Отмирание монополии традиционных гендерных ролей — в сторону ещё большего равенства прав, свобод и возможностей. Декретные отпуска для мужчин, например. Раздельные счета на свиданиях. Возвращение мужчин в учителя и воспитатели, проникновение женщин в прежде маскулинные отрасли.
  • Тренд на мужскую красоту, метросексуальность и тщательный уход за собой и своим телом. Вплоть до популяризации мужской эпиляции и шугаринга. Для общества, в котором сильна бытовая гомофобия, а многие мужчины живут в перманентом страхе получить унизительное клеймо «п...дор» просто за то, что минимально следишь за собой, это, безусловно, станет грандиозным шоком, но принятие новых ценностей — это вопрос времени.
  • Вербализация сексуального согласия — не исключено, что дойдёт и до расписки за то, что сексуальный контакт был добровольным. Можно углядеть в этом новое пуританство, а можно оценить тренд иначе — трахаться, пардон, станет проще, ибо насилие окажется чётко обозначено.
  • Легализация проституции и порнографии.
  • Легализация однополых браков и, вообще, партнёрских союзов (фактических браков), что ударит по и так шаткому престижу семьи и брака гражданского (узаконеннного).
  • Легализация суррогатного материнства.
  • Десакрализация истории и переосмысление вообще отношения к прошлому. Не то чтобы история священна в любом случае, но дело в том, что сейчас перед человечеством встают гораздо более серьёзные вызовы и образ жизни значительно изменился, чтобы апеллировать к опыту предыдущих поколений. К тому же не стоит забывать, что постиндустриальное общество достигло пика своего развития и, возможно, уже вступает в следующую формационную фазу. Грубо говоря, на смену эпохе Гутенберга (книг/прессы и децентрализованной информации) приходит время Закерберга — с мгновенным доступом к гигантским массивам информации и людям через десятки тысяч километров; великая сила интернета. Так что пресловутые традиции и память предков не стоит слепо проецировать на реалии текущего дня.
  • «Цифровое досье» и полный перевод персональных данных в электронный вид и единый формат. Это очень лакомый кусок для маркетинга и интернет-торговли, так что недолог судный день биг даты, когда все ваши покупки через банковские карты и счета станут тщательно анализироваться (собственно, это уже потихоньку происходит).
  • Чипирование людей — вживление под кожу медицинского микропроцессора с нейродатчиками и разными сенсорами, который будет анализировать ваше здоровье. К слову, смарт-часы уже существуют и могут считывать, скажем, кардиограмму, а чип просто окажется их дальнейшей эволюцией.
  • Постоянное самообразование, переосмысление системы высшего образования и динамичность знания как новая реальность. Скорее всего, вузы а. вернутся к тому, чем были изначально — престижным социальным лифтом для студенчества, б. сильнее сосредоточатся на фундаментальности преподаваемых наук, а не на погоне за практикой. В любом случае статус вузов изменится.
  • Когда свершится аккумуляторная революция, человечество массово пересядет на электромобили и откажется от бензина. Многие бренды уже декларируют собственный отказ от производства автомобилей в ближайшие 5—10 лет или чуть позже. Пока всё упирается в ёмкость существующих батарей. Как только изобретут новые (из графена или чего ещё), чтобы легковушка могла преодолеть 1000 км без подзарядки, электрификация транспорта ускорится кардинально, поскольку нужна инфраструктура, а станции для подзарядки пока не понатыкаешь через каждые 100 км.
  • Экологизация, бережливое отношение к окружающей среде и переход на возобновляемые технологии. От искусственного меха — до растительного мяса.
  • Тренд на макрорегионы на уровне континентов, появление единых торгово-миграционных пространств по примеру Евросоюза, основной принцип — территориальная и культурная близость. В рамках развития НАФТА (Североамериканского соглашения о свободной торговле) США сателлитируют Канаду, Мексику и часть стран Карибского бассейна. Похожие процессы вероятны в Африке, Юго-Восточной Азии и по поводу соседних с Китаем стран. Свой альянс придётся создать и арабским странам, скорее всего.
Про мир без границ и наше место в нём, про людей — в канале “Мужчина размышляет”Перейти на t.me/genderrussia
Владимир Бородин, плюсанул, с одной стороны подробно и понятно. С другой стороны все можно упростить, и не... Читать дальше