Если принять за "нормальность" некого среднего человека, то большинство творцов - сумасшедшие. Сама способность к творчеству делает человека особенным, отличающимся от серой массы. Но иногда эта способность, то есть "бремя творца",приводит к печальным результатам - к сумасшедшему дому или к самоубийству. Все современники отмечали, что во второй половине жизни Николай Васильевич Гоголь был как бы не в себе. Он стал очень набожным, заговаривался и всё время что-то бормотал. То ли молился, то ли с кем-то разговаривал. Фёдор Михайлович Достоевский тоже беседовал с невидимыми собеседниками. Например знаменитый разговор Ивана Карамазова с чёртом не выдуман, а взят писателем из личной жизни, в чём он и признаётся в "Дневниках". Из дневников Винсента Ван-Гога становится ясно, что художник постепенно сходит с ума и сам это отчётливо понимает. Эдгар Алан По закончил дни в сумасшедшем доме. Ги де Мопассан страдал манией преследования. Фридрих Ницше всю жизнь мучился от шизофрении и закончил жизнь в лечебнице. Эрнст Хемингуэй страдал жестокими депрессиями и даже беспробудное пьянство не помогало. Джонатан Свифт и Жан-Жак Руссо болели паранойей в тяжёлой форме. И наконец, певец земли нашей русской - Сергей Есенин прожил всю жизнь с медицинским диагнозом - маниакально-депрессивный психоз. Отсюда вспышки ярости, неадекватное поведение и страсть к разрушению мебели в гостиницах.