О заимствованиях из древнеегипетской и ханаанской мифологий особо говорить не буду, так как большие сомнения вызывают многие источники, предоставляющие информацию об этом. Но могу рассказать о заимствованиях из зороастризма( как прямых, так и косвенных ), так как долгое время изучал эту религию, и даже подумывал стать ее приверженцем.
Итак, начнем с самого очевидного: образ библейских ангелов во многом списан с Фраваши - благих духов, соединяющих людей с "небесами". К слову, фраваши имеют много общего с шумерскими ламассу. Так же образ ангельского воинства, в частности архангелов, во многом перекликается с язатами - особо приближенными к Ахуре Мазде богоподобными существами. К слову, идеологическая составляющая очень похожа и в христианстве, и в зороастризме: присутствует добрый творец (Ахура Мазда - Бог) и злая противоположность, призванная извращать и портить все сотворенное (Ангра Манью - Дьявол). Морально-нравственная база зороастризма стала одной из баз для формирования христианской морали. Однако христианство получилось более приземленным и менее альтруистичным, хотя оно и множество раз менялось. Это об очевидных заимствованиях.
Здесь уже ранее говорилось о "Мифе о Потопе", который действительно заимствован, возможно из месопотамской мифологии, однако этот миф встречается во многих мифологиях, практически по всей Земле, так что сложно говорить о точном определении авторства. Многая символика и атрибутика христианства, более раннего, чем современного, заимстована из зороастризма и древнеегипетской мифологии. Чаще это заимствование косвенное. Например, в раннем христианстве, был очень распространен образ винограда и виноградной лозы, как символ Христа. И по сей день, как известно, сохраняется культовая значимость вина, как "крови Господней". А пришло это из митраизма, который бытовал в свое время на востоке Римской империи. Митра, главный бог митраизма, пришел из иранской мифологии, в которой был одним из богов пантеона. Он так же был персонажем зороастризма, в котором он занимал гораздо более высокое положение. И с ним был тесно связан символ винограда ( советую почитать знаменитый миф о борьбе Митры с быком ). Так же, символ креста, хотя он появился гораздо позже самого христианства, имеет связь с древнеегипетским анхом. Во многих восточных церквях сохранилось множество следов как древнеегипетской, так зороастрийских традиций. Ярким примером первого является коптская церковь, в которой даже язык богослужения ведет начало от древнеегипетского языка.