Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, для чего эти фильмы, собственно, обязательно смотреть. Если для того, чтобы разбираться в кинематографе, то список может быть следующим:
фильмы Бастера Китона, как яркого представителя жанра визуальной комедии, приемы которого используются Коэнами, Уэсом Андерсоном и др. (например, "Паровоз Генерал")
фильмы, относящиеся к немецкому экспрессионизму (мои любимые - "Кабинет доктора Калигари" Вине и "Последний человек" Мурнау)
классические ранние советские ленты (обычно говорят про "Броненосец Потемкин" Эйзенштейна, но мне нравятся "Дом на Трубной" Барнета и "Бесприданница" Протазанова)
классические голливудские ленты, без знания которых можно упустить тысячи отсылок в современных картинах (обязательный, хоть и скучноватый, "Гражданин Кейн", прекрасный "Мальтийский сокол" и "Психо")
живой итальянский неореализм ("Рим - открытый город" Росселлини или "Похитители велосипедов" де Сика, где сыграли непрофессиональные актеры)
мои личные фавориты - ленты американской новой волны 70-х (как минимум, "Таксист" Скорсезе, "Собачий полдень" Люмета и "Энни Холл" Аллена)
в современном кино достойных лент огромное количество; от себя рекомендую итальянцев ("Великая красота" Соррентино, а перед ней неплохо глянуть "Сладкую жизнь" Феллини), иранцев (добрейший фильм Панахи "Такси") и корейцев (безупречный с визуальной точки зрения "Воспоминания об убийстве" Чжун-хо)
После этого личные предпочтения станут более-менее понятны, и тогда можно с головой окунуться в понравившееся течение или эпоху.
Лайк за "Дорогу перемен"!!! Да и остальные фильмы оочень приличные) просто не из топа.. имхо
под кайфом и в смятении 1993
Дурак - признанный шедевр? Ладно, тогда я - инопланетянин.