Добиться полноценного, эффективного присутствия бизнеса на Facebook бесплатными способами вполне реально, но чтобы не затеряться среди себе подобных, придётся пожертвовать собственным временем и силами.
В первую очередь определите, каких целей желаете добиться в этой социальной сети:
*Хотите использовать её как площадку для взращивания лояльных клиентов;
*транслировать новости компании;
*или создать сообщество людей, интересующихся не орденарными способами использования продукта.
Дальнейшие действия напрямую зависят от поставленных целей.
У алгоритмов «умной» ленты facebook более 100 тысяч весов ранжирования, под которые необходимо подстроиться для эффективного бесплатного продвижения. Лента персонализирована, поэтому веса считаются для каждого пользователя отдельно. На то, увидят контент или нет, влияет :
• частота расшариваний;
• лайки и комментарии;
• подписки на сообщества;
• настройки уведомлений о публикациях;
• время подключения к трансляциям;
• глубина просмотра видео;
• число прямых коммуникаций в мессенджерах.
Чтобы увеличить охват постов:
*Мотивируйте друзей ставить вашу страницу в «Приоритет в показе». Так они не пропустят важные публикации. Одновременно можно поставить в приоритет 25 профилей
*Вовлекайте подписчиков в дискуссию. Комментарии — это новые расшаривания. Теперь в алгоритмах ранжирования именно комментарии имеют наибольший вес. Facebook повышает долю контента, который вызывает у людей ответную реакцию.
Делайте публикации душевными и человечными, задавайте вопросы и призывайте участвовать в обсуждениях.
25 практических советов, которые помогут бесплатно продвинуться на фейсбук.
Для продвижения бизнеса выбирайте группу, а не бизнес-страницу. Соцсеть предпочитает релевантный контент в группах публикациям бизнес-страниц.
Для лучшей интеграции связывайте группу с другими аккаунтами бизнеса.
Предлагайте лайкнуть публикации в группе друзьям, родственникам, коллегам, сотрудникам компании, партнёрам | людям, которые радеют лично за вас или за дело!
Ищите единомышленников! Тем, кто продвигается в сходной нише, предложите обмен контентом. Выстраивайте взаимовыгодное сотрудничество. Реагируйте на интересный контент, и тогда на ваш тоже будут откликаться! Главное не переборщить. Если в каждой публикации будет ссылка на очередную дружественную страницу, рискуете потерять имеющихся поклонников, а не обрести новых.
Награждайте за лайки, шеры и подписку. Чтобы запустить голосование, воспользуйтесь бесплатным сервисом Facebook Pool. У сервиса есть интересная опция: подписчик может посмотреть результаты голосования, когда поставит лайк.
Присмотритесь к приложению Facebook-coupon-app. Оно позволяет создавать персональные скидочные купоны, которые активируются с помощью лайка.
Создайте фирменный стиль, чтобы лучше запоминаться. Подберите для страницы аватарку или используйте логотип компании размером 180x180. Картинка будет показываться над каждым постом.
Под каждую рубрику делайте отдельные подложки. Если публикуете посты в двух рубриках, потребуется две подложки, отражающие тему каждой рубрики, оснащённые водяным знаком. Рекомендуемый размер подложек 1024x512. Вместо рамки подойдёт плашка - контрастная или белая полоса сверху изображения с логотипом справа или слева. И учитывайте, что наблюдается тенденция, что посты с двумя-тремя фотографиями набирают большее количество просмотров.
Не перекармливайте аудиторию контентом. Достаточно 1-2 постов в сутки.
Готовьте контент заранее, чтобы не отступать от графика публикации. Для расчёта времени размещения постов понаблюдайте за активностью подписчиков сообществ и пабликов схожей тематики и публикуйтесь на 20-30 минут раньше.
Анонсируйте статьи из блога, выкладывайте качественную инфографику и видео, давайте старт интересным дискуссиям, которые вовлекут подписчиков в обсуждение, разожгут любопытство, отразят экспертное мнение и замотивируют на совершение заказа.
Используйте страницу личного профиля. Чтобы правильно расставить акценты, укажите в личном профиле информации о деятельности: место работы ваша компания, должность ниша, в которой трудитесь. И про ссылку на группу не забывайте.
Чтобы ввести нужную информацию, зайдите в раздел «Работа и образование» и набирайте название группы до тех пор, пока Facebook не предложит её выбрать.
Пишите интересные посты в группе и делитесь ссылками на них во всех социальных сетях, где проявляете активность и есть живые подписчики.
Распространяйте ссылку на группу и рассказывайте о деятельности так, чтобы к вам захотелось присоединиться.
Разместите на сайте компании виджет, позволяющий прямо там подписаться на группу. Виджет называется LikeBox. Чтобы его установить, выберите нужные настройки, скопируйте код и вставьте его на сайт.
Взять можете отсюда:
https://developers.facebook.com/docs/plugins/like-box-for-pages.
https://www.facebook.com/badges/
Когда упоминаете близких по духу юзеров с помощью символа @, вероятно, попадёте в их ленту. У большинства пользователей Facebook эта функция включена по умолчанию. Таким образом их подписчики узнают о вас.
Если вы встречались с подписчиками группы на тематическом мероприятии и фотографировались вместе, выложите снимок в группе в Facebook и отметьте всех присутствующих на нем людей. Им будет приятно, а ваш статус в их глазах возрастёт. Но помните, что не всем нравится мелькать на групповых снимках в социальных сетях. Возможно, кто-то попросит вас убрать отметку о его присутствии на фото. Отнеситесь к такой просьбе с уважением.
Если подписчики шлют личные сообщения с вопросами или отзывами, реагируйте оперативно. Давайте полные, содержательные ответы. Не отделывайтесь бессмысленными отписками. В Facebook есть возможность настроить персонализированные автоматические ответы и приветственные сообщения. Такие ответы хороши, но старайтесь ими не злоупотреблять. Если решаете воспользоваться шаблонными текстами, переработайте их под специфику аудитории и деятельности. Не допускайте, чтобы подписчики подумали, будто общаются с роботом.
Благодарите комментаторов, адекватно реагируйте на сообщения, написанные неформальным, шутливым или оскорбительным тоном. Не поддавайтесь на провокации. Умейте работать с негативными отзывами. Если научитесь обращать негативное отношение в нейтральное, это огромное достижение, а трансформировать негативистов в клиентов - вовсе высший пилотаж.
Отправив подписчику краткое личное сообщение с благодарностью за присоединение к группе, информацией о вашей деятельности и предложением помощи, вы сделаете его лояльнее. Если есть раздаточные материалы (электронная книга , видеоурок, подкаст, брошюра), предоставьте ссылку на материал или на форму подписки, заполнив которую, можно его получить.
Просматривайте статистику страницы: отслеживайте популярность постов, количество прибывших и ушедших подписчиков, лайков к каждой публикации и комментариев. Вы заметите, какие посты произвели фурор, а какие остались без внимания. Сравнивайте охват и вовлечённость аудитории за разные промежутки времени. Если большая часть подписчиков пассивна, подумайте, в чём причины и как это исправить.
Общайтесь с единомышленниками в крупных сообществах, чтобы держать руку на пульсе, быть в курсе новых веяний, а также демонстрировать познания. Делитесь опытом в комментариях, приводите примеры из практики и обсуждайте эффективность различных методов.
Старайтесь быть онлайн, когда выходит новый пост. Только что вышедший материал попадает в тренд. Его видит большинство подписчиков и, следовательно, пост получает максимум внимания. Если отвечать на комментарии в течение трёх-пяти минут после выхода поста, вас заметят и вполне вероятно завяжется дискуссия. Если же отвечать на комментарии через 20-30 минут, реакция скорее всего будет нулевая. Об активности узнают только те подписчики, которые ранее отреагировали на пост. Едва ли они пожелают возвращаться и совершать ещё какое-то действие. Исключение составляет оживлённая дискуссия. В ней один и тот же подписчик участвует длительное время, комментирует, отвечает на реплики оппонентов, ставить лайки на высказывания участников обсуждения.
Проводите live-трансляции
По моему опыту, начинать лучше с трёх трансляций в неделю. В идеале выйти на ежедневные прямые эфиры, систематизировать их и запустить собственное шоу.
Используйте facebook как вебинарную платформу для обучения подписчиков, проводите QA-сессии, показывайте свой рабочий стол, общайтесь с аудиторией, зовите гостей и экспертов. Для этих целей подойдут Zoom или Вelive.tv, через которые можно выйти в Facebook-live.
Используйте мессенджеры и ботов, переносите свой контент в блоги и рассылки. В приоритете те места, которыми владеете вы сами, а не facebook. Да, это не о странице в Instagram и чате в WhatsApp.
Надеюсь, советы из моей личной копилки пригодятся вам.
А мне пригодится ваш лайк... Для вдохновения!