Сложный вопрос, сложнее всего понять его настоящую суть. Если говорить прямо, в мировой истории нацизм и подобные ему идеологии скорее поощрялись на подсознательном уровне, но не афишировались в открытую как сделал Гитлер. Например англо-бурская война, геноцид во французском Индокитае, калифорнийская целина и прочая золотая лихорадка, опиумные войны, режим Пиночета, Франко и Муссолини, геноцид и апартеид чёрных в США, резня в Нанкине, да примеров ещё сотни, но все они связаны с инстинктом одной нации, одного государства и одной армии в превосходстве над "недолюдьми" иных национальностей, в таких инцидентах тела сваливали прямо на улице, насиловали, изощрённо умертвляли, устраивали соревнования с убийственной тематикой. В общем-то, стремление одних народов доминировать над другими пронизывает человечество с самых истоков.
Другое дело противостояние подобным явлениям и здесь примеры сосчитаешь по пальцам, причем практически все они связаны в основном лишь с СССР как с интернациональным государством - это освобождение оккупированных Германией территорий с 1943 года, особенно если учесть, что концлагеря располагались в основном на востоке.
Если же сам вопрос - всего лишь аллегория на тему специальной военной операции в Украине, тут, пожалуй, допустимо провести сравнение с Данцигским кризисом 1939, в котором Германия занимала позицию родной страны в отношении данцигского перешейка и города Данциг, находившихся в составе Польши. По аналогии с судетскими немцами, Гитлер заявлял об ущемлении немцев в названной территории, а также о кознях и манипуляциях со стороны польского правительства, желавшего во что бы то ни стало сохранить целостность государства. 1 сентября 1939 и 24 февраля 2022 также имеют общие стратегические черты в виде схожести быстрых атак бронетехникой и отвлечения внимания войск противника на ключевых направлениях. Тем не менее, Гитлер ставил максимально военную задачу - оккупировать Польшу в течение месяца, когда как правительство РФ скорее политическую, поэтому наступление было настолько не подготовлено ни в военном, ни в экономическом плане, не смотря на 8 лет отсрочки от фактического начала кризиса.