В первую очередь, все курсы по SMM можно разделить на 3 категории:
На общих курсах по SMM
Вы изучаете сферу в целом – как оценивать рынок и конкурентов в социальных сетях, работать с ЦА, KPI и бюджетом, создавать контент-стратегию и сами публикации, оформлять страницы, заниматься продвижением бизнеса, оценивать его эффективность и т.д. Насколько хорошо и полно все это будет представлено – зависит от конкретной программы и продолжительности обучения. Если курс рассчитан на 1 месяц, то, скорее всего, вы пробежитесь по основам маркетинга в социальных сетях без углубления в конкретику. А если курс рассчитан на 1-2 года – вы изучите сферу «от» и «до». Еще один важный момент: на общих курсах вы будете работать с несколькими соцсетями (какими именно – смотрите в программах курсов, они могут отличаться), но детально ни одну из них не изучите. Либо вы изучите одну площадку чуть более детально, а другие – поверхностно.
Курсы по SMM для конкретных площадок
Они обычно посвящены продвижению в отдельных социальных сетях. Например, это курсы по SMM для Instagram, Вконтакте, TikTok и т.д. Здесь вы детально изучите продвижение на примере конкретной соцсети, узнаете об оформлении контента, программах и сервисах, которые могут облегчить жизнь и т.д. Такие курсы, как правило, непродолжительны, но программы обычно полные. Обратите внимание на один нюанс: некоторые курсы этой категории рассчитаны не на новичков – предполагается, что у вас есть базовые знания в маркетинге или конкретно в SMM. Об этом вы сможете узнать в программе курсов.
Курсы по отдельным направлениям в SMM
Здесь рассматриваются конкретные вопросы. Например, продвижение Beauty-аккаунта, дизайн для соцсетей, создание контента для YouTube, личный брендинг, таргетинг и т.д. Эти курсы, как правило, рассчитаны на опытных SMMщиков – вы должны понимать общие принципы продвижения и нюансы конкретной площадки. Здесь вы просто углубляете знания или расширяете свою компетенцию.
Что из этого выбрать
Зависит от ваших целей. Только начинаете работать с соцсетями – выбирайте общий курс; понимаете общие принципы и хотите сконцентрироваться на отдельной соцсети – вам подойдет курс для выбранной площадки; вы достаточно опытный специалист и хотите узнать что-то новое – для вас есть много курсов по отдельным направлениям.
Во-вторых, все вышеперечисленные категории курсов можно объединить в 2 группы:
Бесплатные курсы
Бесплатные курсы – не лучший вариант для обучения. У вас не будет консультаций, фидбека, практических заданий, сертификата и т.д. Это чистое самообучение – вы будете повторять то, что увидите на экране. На МООК-платформах программы более структурированы (т.к. составлены опытными преподавателями), также там вы сможете за отдельную плату получить сертификат.
Еще в группу бесплатных курсов можно отнести статьи, книги по SMM, слитые платные курсы и т.д. Если вы выбрали бесплатное обучение – ищите как можно более свежие материалы, потому что в SMM некоторые направления стремительно меняются.
Платные курсы
Это программы онлайн-школ и авторские курсы. Я не рекомендую сталкиваться с авторскими курсами: вы заплатите деньги за мнение одного специалиста, который вряд ли разбирается в SMM на 100%. На авторских YouTube-каналах вы хотя бы посмотрите уроки бесплатно. Для сравнения – программы онлайн-школ составлены несколькими преподавателями, каждый из которых специализируется на определенном направлении в SMM. Здесь вы как минимум сможете увидеть разные точки зрения. Также на авторских курсах есть риск нарваться на инфобизнесмена, а не SMMщика. Хорошую подборку курсов онлайн-школ вы можете найти на https://kursfinder.ru/smm/ – здесь около 40 курсов всех 3 категорий. К каждому указаны срок обучения, цена, программа, преподаватели и другая полезная информация – т.е. все, что нужно для выбора курса.