Небольшое вступление: в данный момент делаю докладик про ГРМ, пользуясь одновременно как современным русским учебником, в котором большинство информации взято из материалов 1985 года, так и блогом одного русского тюнера, который живёт за границей. Судя по записям блогера, эффективность систем сильно возросла и, соответственно, данные в учебнике для ВУЗов серьёзно устарели.
За границей серьёзно развита тюнинг культура, а значит материалов будет достаточно. Почему перехожу сразу на тему модернизации? Потому что в ней стараются использовать только последние доступные разработки (доступные, потому что не уверен, что так просто можно глянуть литературу ребят из инженерных центров Макларена), но и примеры расчётов более серьёзные и с меньшими допущениями. Могут быть рекомендации по форме и точным размерам впускных/выпускных каналов для машин с различным уклоном в спортивную дисциплину (не грузовик и легковушка, как в обычных учебниках, а эндюранс и топ фьюел). Так вот, англоязычных материалов на эту тему достаточно много. Вот только посоветовать ничего конкретного не могу, т. к. сам не читал (но видел обложки). Знаю, что у Джейсона с Engineering Explained рекламируется книжка, которая будет тебе полезна.
Если кратко, то тебе стоит искать такую литературу в англоязычном Гугле, искать рекомендации именно механиков (желательно именитых и книги, которые написаны ими). И не стесняйся писать им в директ, может что и посоветуют!
а что за блог, поделись ссылкой пожалуйста