Завести "журнал растрат" - как бы ни банально это звучало. Для начала, чтобы понять на чем можно сэкономить, надо понять на что уходят деньги - и тут лучше всего работает документирование растрат - именно на бумаге. Берем промежуток времени в 1 месяц и пишем абсолютно все расходы, вплоть до жевательных резинок, стаканчиков кофе по утрам - к чему у вас там душа еще лежит. Потом в конце месяца садимся и прикидываем - что нам действительно нужно, и на чем реально можно экономить. Дальше от теории к практике - выпиливаем из растрат ненужное, считаем сэкономленное, качаем чуйку и учимся быть грамотными покупателями - как написал Даниил - ходить в разные магазины. На своём примере скажу - у меня рядом с домом 3 гипермаркета - в одном я покупаю рыбу, во втором овощи и мясо, в третьем штуки типа круп, кофе и пр.
Еще как вариант - сводим к минимуму кол-во бумажной наличности на руках и держим всё на карточке, снимаем наличность только по мере необходимости - я, например, знаю, что мне на ближайшие 3 дня нужно N рублей на проезд и, скажем, карамельки (сигаретыкофечтоугодно) - я снимаю с карточки нужную сумму с 5% запасом. Кстати, много банков сейчас предлагают программы по пластиковым картам с функцией cash-back или накопительным % за месяц на остаток суммы.
Еще хорошей привычкой может стать взятое за правило ежемесячное откладывание 10% от любых приходящих в руки денег в кубышку по принципу "положил и забыл" - в конце года открыв копилочку вы приятно удивитесь.