Зависит от шаблона, который надо порвать ) Если говорить о странных, авторских лентах, которые всколыхнули жанр, и опыт которых мало кому удавалось повторить, то в голову сразу приходят:
"Синий бархат", "Твин Пикс", "Внутренняя империя" Линча. Стиль повествования Линча, манера игры его актеров, их диалоги, закадровая музыка - все в его фильмах выглядит странно и инородно, и позволяет ему создавать миры из параллельных вселенных, где грань между реальностью и сном размыта.
"Догвилль" фон Триера. Более простой вариант, новаторство которого относится к методу изображения происходящего без использования декораций. Смотрится свежо, да и доказывает, что фильм можно снимать хоть в пустой комнате, был бы талант и хороший сценарий.
Разрывать шаблон могут фильмы, снятые в рамках "Догмы 95" - отказ от художественной выразительности кинематографа - тоже деконструктивизм. Рвать шаблон могут фильмы Зайдля серии "Рай" - своей откровенностью и концептуальностью. Могут это и ленты любимого в последнее время критиками Вирасетакула. "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" - фильм весьма неординарный. Из последнего вспоминается "Лобстер" Лантимоса - странная и кровавая притча о любви и одиночестве.
А вообще, стоит всерьез присмотреться к конкурсной программе Каннского фестиваля. Постмодернистское кино - их профиль.