Начнем с того, что все рассылки можно поделить на три вида: транзакционные, триггерные и регулярные.
Транзакционные письма нужны всем — они отвечают за смену пароля, подтверждение заказа, а также транслируют все этапы жизни покупки.
Триггерные — это автоматические письма, которые активируются после совершения пользователем какого-либо целевого действия. Например, регистрация на сайте, получение нового статуса в программе лояльности или зачисление баллов после покупки. Старайтесь не писать слишком большой текст для триггерных рассылок. Вся главная мысль должна быть выражена в нескольких предложениях :) И не забывайте добавлять карточки товаров - с ними эффективность писем возрастет в несколько раз.
Стандартные — письма, которые вы шлете на постоянной основе. Это может быть дайджест новостей, промо-акции, товарные рекомендации или полезный контент. Не бойтесь писать больше текста в этих письмах.
Для эффективного email-маркетинга необходимо использовать все три вида. А еще лучше комбинировать их друг с другом в сценариях.
Выбор сценария зависит от целей, которые стоят перед компанией. Вот парочка самых популярных: welcome-цепочка, реактивация, cross-sell и up-sell продажи, брошенная корзина/просмотр/категория.
Следите за аналитикой в ESP платформе - показатели дадут понять вам стоит ли разнообразить товарные рассылки полезным контентом и наоборот.
Если вы все же решили отправлять своим подписчикам только товарные рассылки, то используйте только те позиции, которыми они интересовались или те, которые могут их заинтересовать. Для этого анализируйте действия своих клиентов внутри рассылок и на сайте. Или задействуйте инструменты для товарных рекомендаций.
Краткость - сестра таланта. Лучше всего общие карточки с наименованием товара со ссылкой на товар. Не перегружайте пользователей магазина лишней информацией.