Обычно , режимы сложности делятся на три типа:
Легкий. Облегчающий игровой процесс режим, где количество HP позволяет умирать гораздо реже, боеприпасы практически не успевают кончиться , аптечки встречаются чаще. Враги в таком режиме сложности совсем не против чтобы их убили , главный герой - имеет значительное преимущество перед ними. Обычно этот режим выбирают для ознакомления или полного расслабления в игровом процессе.
Средний. Этот уровень сложности отличается уменьшием всего выше описанного. ИИ у вражеских NPC становиться чуточку умнее. Один из часто выбираемых игровых режимов. Т.к уже играя на среднем уровне сложности - чаще всего необходимо внимание и реакция. В зависимости от игры конечно.
Тяжелый. Игрок имеет минимальное кол-во всего. Вражеский ИИ значительно умнее чем в "легком режиме". Ваш урон по ним может быть уменьшен а их урон по вам - может быть увеличен. Режим пользуется особым спросом у ветеров выбранного ими игрового жанра. Иногда, разработчики ограничивают кол-во возможных сохранений в этом режиме.
Отдельные игры немного отходят от стандартных режимов к еще более сложным. В основном, по мере повышения сложности - такие режимы отличаются большими ограничениями используемых предметов и еще большей сложности противников. В некоторых играх, возможность сохранений на таких режимах - исключена а умереть возможного с одного удара\выстрела.