Оптимальное положение мотора вертикальное, как во время работы, так и при хранении и перевозке. Если перевозите вместе с судном, обеспечьте достаточное расстояние между дорожным полотном и винтом. Для этого можно перевести лодочный мотор в откинутое с помощью транцевого бруса положение. Для всех четырехтактных моторов, в случае крайней необходимости, допускается перевозка и в горизонтальном положении, с укладкой его строго на правый борт, на нем есть специальная отметка. При несоблюдении данного условия масло может попасть в головку цилиндра. Выбирайте положение, чтобы редуктор находился в высшей точке. Не забудьте надежно закрепить агрегат и положить под него что-то мягкое для лучшей амортизации.
Обычно на таких моторах присутствую специальные "отливы" чтобы не поцарапать боковую поверхность. А вообще лучше читать инструкцию непосредственно к мотору.
Либо же кладется румпелем вверх или на противоположную сторону от карбюратора.