Чтение – это навык, который можно и нужно отрабатывать, а техника чтения – это стандартная процедура, помогающая учителю понять, выполняет ли ребенок норматив, регламентированный ФГОС (как на физкультуре, например). С 1 по 4 классы ребенок должен читать с определенной скоростью. Педагог может выявить, кто из ребят справляется с задачей, а кому нужно больше внимания и тренировки. Проблем может быть много. Возможно, ребенок медленно читает, ставит неправильные ударения, читает с ошибками, повторяет слова и предложения. Также важна выразительность чтения. Ставят ли дети логические ударения и паузы в интонации или читают весь текст как роботы без акцентов? Каким способ чтения использует ребенок: по слогам, по словам или смешанный вариант?
Часто родители сами учат читать детей неправильно, например, учат не звукам, а буквам. – В результате ребенок не правильно воспринимает слоги, читая не “МА”, а “ЭМА”.
Также техника чтения позволяет выявить, что ученик не понимает прочитанного. Он мог прочитать в 2 раза больше нормы, но, когда пришло время своими словами пересказать содержание прочитанного, он впадает в ступор. Таким образом, чтение не эффективно и бесполезно. Процесс понимания напрямую связан с умением концентрировать внимание. Об этом педагогу тоже нужно знать, чтобы обратить внимание родителей и скорректировать недостаток, не позволяя ему усугубиться. Чем старше становится ребенок, тем больше информации ему приходится обрабатывать, и, если не заметить проблему вовремя, школьник может возненавидеть обучение (а мотивацию восстанавливать сложнее).
Зная, как проверить технику чтения, родители тоже могут выявить ряд проблем и вовремя их устранить. Для начальной школы можно тренировать этот навык, а школьникам постарше (когда ребенок читает на должном уровне) – начинать постигать азы скорочтения для детей.
IMHO, за исключением крайне сомнительной оценки скорости ради самой скорости, крайне негативно сказывается на желании детей читать и УСВАИВАТЬ прочитанное.