В прошлом 2020 году многие компании были вынуждены перевести значительную часть своих сотрудников на удаленную работу. Для многих этот опыт стал положительным и сейчас, после снятия жестких ограничений, компании не всегда спешат возвращать сотрудников в офис и готовы предложить график с возможностью удаленной работы (полностью или частично) не только действующим, но и потенциальным сотрудникам.
Поэтому при поиске работы стоит посмотреть, не предлагают ли работодатели вакансии, соответствующие вашей специальности и опыту, с возможностью работать удаленно. Конечно, такой график в первую очередь компании готовы предложить офисным сотрудникам – менеджерам по продажам, специалистам по маркетингу, дизайнерам, некоторым представителям инженерных специальностей и бухгалтерам, но не только.
Например, при поиске вакансий на hh.ru можно сразу пометить галочкой пункт «Удаленная работа» и вы сможете увидеть все предложения с таким графиком.
Также можно присмотреться к профессиям с «легким входом». Они не предполагают специальной квалификации, достаточно стандартного для любого современного грамотного человека набора знаний и навыков. Некоторые из этих профессий могут требовать небольшого обучения на начальном этапе, но это процесс недолгий и на него не надо тратить свои средства — работодатели сами учат новичков всему необходимому.
Менеджер по работе с клиентами, оператор call-центра, специалист контакт-центра, оператор на телефон, диспетчер — как только ни называют такие вакансии. Но показательно не название, а содержание функционала. Такие вакансии, как правило, бывают пяти типов.
Менеджер по продажам
Это работа на телефоне. Работодатель предоставляет вам доступ к базе потенциальных клиентов, а вы обзваниваете их и предлагаете купить продукцию или услуги компании, результат звонка записываете в специальную CRM-систему, к которой вам дают доступ. Ничего выдумывать не надо — вас снабдят готовыми скриптами (сценариями) для разговора. И звонить придется не с личного телефона — серьезные работодатели организуют доступ к своей виртуальной АТС-системе. Это такая специальная компьютерная программа — с ее помощью вы и будете делать звонки.
Менеджер по обработке заказов
Это тоже работа на телефоне и в специальной программе (CRM-системе), но немного другая по сути. Здесь нужно принимать входящие звонки, а исходящие делать только тем, кто оставил заявки в интернет-магазине. Надо проговаривать условия заказа, проверять наличие товаров на складе (конечно, удаленно, по специальной программе), договариваться о времени доставки, уточнять адрес, передавать заказ в курьерскую службу. Иногда придется принимать звонки взвинченных клиентов, недовольных задержкой доставки или товаром.
Работа диспетчера различных сервисных служб строится по такому же принципу.
Менеджер со смешанными функциями
Некоторые вакансии (чаще всего небольших интернет-магазинов) предполагают работу как менеджера по продажам (то есть звонки с предложением сделать покупку), так и прием входящих звонков, обработку заказов, связь со складом для оформления документации и даже контроль за платежами, разнесение их в 1С.
Специалист по опросам (по анкетированию)
Таких сотрудников обычно набирают маркетинговые центры. Нужно прозванивать базу клиентов этих маркетинговых центров — различных сервисных компаний — и опрашивать про удовлетворенность качеством их услуг. Другой вариант — маркетинговые опросы с прозвоном случайной базы. Вам на компьютер устанавливается специальная программа, которая выдает случайным образом телефоны и вопросы анкеты. Ответы респондентов нужно вносить в онлайн-систему.
Специалист справочной службы или онлайн-поддержки
Справочные службы и горячие линии работают обычно как поддержка различных государственных и муниципальных услуг, некоммерческих организаций. А службы поддержки сопровождают пользователей различных телекоммуникационных сервисов — например, провайдеров связи, операторов онлайн-услуг и даже онлайн-игр.
В справочных службах нужно отвечать на входящие звонки или сообщения в чате с, как правило, типичными вопросами. А в службах поддержки надо дистанционно помогать решать сервисные проблемы и консультировать, как пользоваться сервисом.
Удачи в поиске работы!