Максимально тревожным было внутреннее ощущение после прочтения романа Рю Мураками «Дети из камеры хранения». Эта книга попала ко мне после очередного похода в библиотеку. Визит был особенным: предстоял перевод моего читательского билета из детского отдела во взрослый. На правах читателя 16+ я попросила «что-нибудь из Мураками». «Харуки?», – уточнила библиотекарь. «А что, у него есть брат?», – робко спросила я. Сотрудница читательского зала мило улыбнулась и заверила, что романы Рю Мураками не менее интригующие. А что ей оставалось? Книг Харуки в ту пору в библиотеках днем с огнем было не сыскать, они только-только появлялись на прилавках книжных магазинов. «Давайте Рю».
Я не могу сказать, что пожалела. Однако чувствовала, что этот выбор не мой, а той женщины из библиотеки. Более странной книги мне не приходилось брать в руки. В голове не укладывалось: как люди с одинаковой фамилией могут воссоздавать на страницах столь непохожие миры? Абстрагировавшись от горького послевкусия с намеком на тошноту, я решила выстроить логику авторских решений, приведших к помутнению читательского сознания. Мне представляется, что писатель хотел обнажить весь мир, представив его парадоксальность, двойственность, дисбаланс с постоянным колебанием чаш весов морали. Развивая авторскую логику, можно предположить, что образ ребенка как существа чистого, нейтрального в отношении этой черно-белой реальности подходит как нельзя лучше. На деле Мураками мастерски удалось вывести читателя из зоны комфорта и увести тон повествования в абсолютный минус.
В отличие от однофамильца, активно практикующего открытые финалы, недосказанность, позволяющую аудитории достроить свою картину, Рю не использует методы оперирования к читательскому опыту. Он дерзко навязывает свой, несколько болезненный, взгляд.
Книга напоминает бесконечную трансляцию чрезвычайных происшествий. Жестокость и порочность теперь кажутся нарочито гиперболизированными. Перед глазами – зарисовки сцен убийств и насилия, болезней и эпидемий, грязного и похотливого поведения. Читатель будто становится свидетелем пытки или самим испытуемым. Еще немного и начнет казаться, что одежда насквозь пропахла рыбьими потрохами, руки увязли в чем-то липком, а пол из-под ног еще чуть-чуть и ускользнет. И от этого нагнетания не скрыться. Оно лишает возможности уловить нить повествования, смысловые связи, тонкости взаимоотношений персонажей. Книга-галлюцинация, которая вводит читателя в транс, заставляя усомниться в собственной осознанности.
Тогда я задалась вопросом, а можно ли это считать искусством? Можно ли вообще ужасное и безобразное с точки зрения содержания и идеи причислять к тому, что призвано восхищать, образовывать, наполнять? Может ли литература быть так сильно приближена к реальной жизни?
В 2016 году я прочитала роман Ханьи Янагихары «Маленькая жизнь», который также описывает мрачные и убогие стороны человеческой души. После прочтения тоже хотелось бежать в ванную, чтобы умыться с мылом, уделив особенное внимание мозгу. Но, увы, ничто до сих пор не способно избавить меня от переживаний, вызванных этими книгами. Хотя, почему увы?! Сейчас, повзрослев, я поняла, что нужно обладать колоссальным талантом, чтобы привлечь читательское внимание тем, что мы видим каждый день в своей и чужих жизнях. Насилие, грязь, распутство... Это повсюду, но только пока нас не тыкнут носом, мы этого не заметим. Ужасы, наполняющие существование героев этих романов, мотивируют ценить собственную жизнь: семью, друзей, образование, работу, чувства и мечты.
Альфред Бестер , "Тигр, Тигр!"
Да, эту книгу я читал лет 15 назад. Рекомендую всем, особенно сейчас, когда технологии и биг-дата повсюду.
есть две , обе электронного формата, одна называется Боло , другая "Землянин" , последняя мне очень зашла , советую почитать. там про космос , сюжетная история.
Книга Стивена Кинга "Долорес Клейборн". После прочтения этой книги, я поняла, что женщина- существо очень сильное и смелое, может пережить абсолютно всё)
Карлос Кастанеда «Учение Дон Хуана» и последующие книги. Навсегда закрепили во мне магическое восприятие реальности и вдохновили на собственные эксперименты в области магии.
Определённо могу сказать, что одна книга - это не то, что может изменить мою жизнь, не так уж я впечатлителен, но собрание текстов Рене Жирара, "Насилие и священное", "Козел отпущения", "Критика из подполья" позволили мне тотально переосмыслить все что я знал о себе, о человеке и о людях. Ещё был Эрик Берн с его "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры", чуть ли не единственное стоящее, что задали почитать на обучении консультированию
Не помню точно какая именно книга, ибо они схожи по своему посылу для читателя. Человек который смеётся, Собор Парижской Богоматери, Отверженные - за авторством Виктора Гюго. Его книги в корне поменяли моё отношение к богу и жизни, до прочтения книг к религии относился с подозрением. Хотя куда важнее тот гуманизм которым нельзя не заразиться. Книги оставляют огромное впечатление и заставляют переменить или как минимум задуматься над своим отношением к людям.
На самом деле много было прочитано но именно эта книга позволила сделать решительный шаг по изменению себя.
Автор Татьяна М. "Изнанка мира материи"
"Тайна" Ронды Бёрн и "Подсознание может всё" Джона Кехо открыли глаза на скрытые потенциалы нашего мозга, а "Алхимик" Паоло Коэльо изменил отношение к поиску жизненного пути, а также научил замечать знаки и доверять им.
Могу сказать, что это не "Библия", не Кастанеда и даже не Достоевский. Хотя последний в свое время и повлиял на мое мировосприятие.
Переворот в моем сознании произвели романы айзека Азимова. Мне понравились его рассуждения относительно глобальных проблем человечества и способов их решения. На фоне важности выживания нас как вида меркнут все наши мелочные конфликты.
Также меня очень впечатлила книга "Волны гасят ветер" Стругацких. Чтиво специфическое , но очень интересное, с глубоким философским подтекстом. О том, что ценности индивида (и картина мира в целом) зависят от его восприятия. Если очень упрощенно. Я бы сказал, что эта книга из той же серии, что и "Учение дона Хуана", только короче и не так уныло.
Порт-Артур — исторический роман А. Н. Степанова, посвящённый русско-японской войне 1904—1905 гг.
Книга изменила мое восприятие мира, для меня она стала олицетворением борьбы человека за свои идеалы, несмотря на обстоятельства вокруг. Вдохновила меня на переезд от родителей и начало самостоятельной жизни.