вероятно точно или скульпторы, или художники .. но не ясно кем из них себя считают те кто придумали украшать гнезда и завлекать противоположный пол обустройством окружающего пространства .. возможно правильнее их назвать архитекторы … по крайней мере, их деяния наиболее наглядны.
гнездо птички из шалашников, украшенное разнообразными синими предметами найденными в округе.
место для привлечения самки, построенное "рыбкой архитектором".
….
ну и конечно же нельзя отвергать некоторую искусственность во внешнем виде птиц и зверей, для которых это имеет значение .. у которых красота внешнего вида определяется многими поколениями искусственного отбора производимого выбирающей стороной (обычно самками).
насколько задействована душа в появлении этого явления (искусственности) - это уже вопрос интерпретационный.
………..
в своей базе "искусство" это подмена естественного назначения предмета или явления вторичным назначением, если обезьяна срывает лапух и укрывается им во время дождя от капель, то это искусство - переопределение назначения лапуха ..
далее, всё наращивая и усложняя это явление переопределения сути, мы и доходим до изобразительного искусства, до архитектуры, балета, поэзии и т.д.
способность существ переопределять назначение предметов и явлений окружающего мира - это и есть внесение искусственности в натуральность.
но природа и не против .. и так же как животные "естественно" красивы (хотя это и результат искусственного отбора), так и плодовые деревья обволакивают свои семена вкусной мякотью, что бы так подменить (скрыть от существ) суть размножения и привлечь тех кто эти семена распространит … что делают и цветковые, привлекая нектаром насекомых .. и т.д. и т.п.