С моей точки зрения у 3D-визуализации нет однозначных критериев качества - все зависит от того, для какой цели визуализация создается.
Я знаю по крайней мере три области применения визуализации - как инструмент убеждения, как инструмент образования или информирования и как инструмент прототипирования.
Чаще всего визуализация используется для убеждения. Убеждение осуществляется за счет максимального приближения визуализации к реальности. Статичное изображение - к фотографии, анимация - к живому видео.
При таком применении, качество формируется двумя аспектами - техническое качество и композиционное качество.
Композиционное качество подразумевает под собой применение к визуализации тех же стандартов качества, что применяются к носителю, который она имитирует. Например, если используется статичное изображение, то к нему предъявляются требования, схожие с требованиями к хорошей фотографии:
Сбалансированная композиция.
Обоснованный выбор ракурса.
Осознанное размещение источников света.
Грамотное использование фокусного расстояния виртуальной камеры, глубины резкости.
В некоторых случаях - использование характерных для фотографии эффектов - длинной выдержки, виньетирования, боке.
Обоснованное использование цветокоррекции, постобработки.
Если речь идет о видео, то добавляются критерии качества, предъявляемые к видео, например, правдоподобное перемещение камеры, имитация использования трансфокальной оптики и т.д.
Техническое качество подразумевает под собой качественную работу с виртуальной сценой или объектом:
Адекватная детализация объектов и текстур.
Соблюдение сомасштабности объектов и текстур.
Правдоподобность материалов, источников освещения.
"Неидеальность" - наличие микродефектов, подтеков, царапин, отпечатков пальцев. Нарочито естественная расстановка предметов и т. п.
Натуральность объектов живой природы и среды (если речь об экстерьерной визуализации).
Визуализации, используемые для убеждения, логично, должны быть очень убедительными. Поэтому в некоторых случаях их выполняют фантастически праводподобными. В промдизайне нередки случаи, когда визуализация в принципе неотличима от фотографии. Сюда же относится визуализация для целей рекламы.
2.
Визуалиация может использоваться для информирования, отображения устройства чего-либо.
При таком использовании визуализации, требования к техническому и композиционному качеству могут быть ниже, т.к. основная цель такой визуализации - показать "как работает", информировать зрителя о том, как что-то устроено. Задача правдоподобности как правило не стоит.
Но появляются другие критерии качества, связанные с корректным отображением существенных признаков отображаемого процесса или устройства.
Например, если это визуализация устройства, то как правило она будет основана на инженерных чертежах и будет корректно отображать внутреннюю структуру объекта - все винтики и пружинки.
Для таких визуализаций реализм, в том числе физическое правдоподобие не является основной целью, поэтому могут применяться нестандартные ракурсы, виды "в разрезе", взрыв-схемы, упрощения. В некоторых случаях вполне уместно использование шейдеров для стилизованной подачи, например, в виде эскизной графики.
Иногда визуализация используется для прототипирования и проверки идей.
Например, архитектор может сделать визуализацию улицы с новыми зданием буквально "кубиками", чтобы оценить масштаб строения в среде.
Сюда же относится техническая визуализация, например, визуализация освещения. В таких случаях цель - не подробность самой модели, а реалистичные расчет освещенности.
Для такой визуализации качество будет буквально определяться той целью, для которой визуализация создается. В техническом смысле такие визуализации могут быть очень простыми и даже примитивными. Основная цель таких визуалиаций - показать идею, принцип.