Для того, чтобы считать кого-то богом чего-то, нужен исторический источник (в идеале - текст), который бы недвусмысленно на это указывал. Это необязательно должен быть жреческий текст, достаточно характерного письменного прошения или воззвания, чтобы говорить, что к этому богу обращались ещё и за этим. В этой связи бог эмоции - явление довольно странное, привести пример из какой бы то ни было культуры не так легко.
Перевести слово ярость на древнеегипетский можно вот так: http://medu.ipetisut.com/index.php?og=rage То, что там нет иероглифов с богами, уже говорит о том, что это понятие не особо с ними связанное. Мы можем очертить круг потенциальных кандидатов и объяснить, почему они не годятся на роль бога ярости. В этот круг войдут Себек, Сетх, Сехмет и Апоп.
И хотя Себек считался свирепым защитником от зла, его имя происходит от глагола "оплодотворять", потому что он бог разлива Нила, снабжающего водой плодородную почву.
Сетх - очень-очень древний бог, изображаемый в виде характерного существа. Его изображения известны со времён дописьменных. Он как-то связан с пустыней, и, вероятно, со способностью выживания в ней. На то, что он злой, не указывает ни один древнеегипетский источник. Напоминим, имя фараона Сети I было в честь Сетха. Да, он (Сетх) расчленил Осириса, но египтяне не судили о богах по их отношениям между собой, а только по отношению к людям. А вот греки судили о богах по их взаимоотношениям между собой. История об Осирисе, Исиде и Сетхе получила широкую известность благодаря сочинению Плутарха, который был греком. И именно он выставил Сетха богом "всего плохого". Статья о Сетхе на Википедии - это сборище чьих-то фантазий, имеющих мало общего с египтологией. Кстати, на Википедии же до недавних пор была искромётная фраза "Осирис начинал как земледельческий бог".
Имя Сехмет происходит от понятия о могуществе. И хотя она порой выступала как гневное проявление богини Хатхор, связана она, в основном, с врачеванием. Сехмет не всегда просто отличить от Мут, богини материнства, которую тоже иногда ихображали в облике львицы. Бывает даже понятие Мут-Сехмет.
Апоп - это вообще не бог, а как раз таки воплощение всего злого, но не хаоса, потому что хаос - сугубо греческое понятие. Апоп стремился к поглощению Солнца. Ярость у него в той же мере, как и остальные "отрицательные" качества.
Очень многие боги являются защитниками и защищают они со всей страстью, что отнюдь не значит, что они являются богами ярости. Но если вам нужен какой-то пример, возьмите Сетха или Сехмет, никто вас не осудит.
Всех интересующихся древнеегипетской религией приглашаем на сайт Кеметизм.Ру