Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как живётся женщинам в многожёнстве? Что они чувствуют, есть ли соперничество?

ПсихологияОтношения+2
Анна Сергеевна
  ·   · 495

Приведу вам кусочек разговора записанного мной в одной из поездок в Ирак.

Рассказывает про “нимф” - сложно подобрать перевод, по арабски это “хурия”.. Красивые вечно молодые женщины, живущие только раю, созданные богом для утех праведников. Он очень горд, рассказывая это. Говорит, у христиан такого нету. Каждый мужчина, - говорит он - если хорошо себя ведет притисни или умирает героем, получает такую. “Подожди, - отвечаю я - а как же жена? Что если она тоже в раю? А что если четыре? Вам же четыре жены можно”
“Да, - говорит он -после большой войны, когда погибло много мужчин, пророк сжалился над вдовами и одинокими женщинами и позволил мужчинам иметь четырех жен”
“Я сказал это своей жене - перебивает нас Филиппе - сказал, что у вас разрешено четыре жены, и знаешь, что она сделала? Отпустила мне затрещину. Она у меня итальянка, не сдерживается.”
Мы смеемся. Филиппе продолжает. “Ну вот я думаю, не надо мне четырех жен, чтобы все вчетвером меня били”
“Хамуди, Хамуди - говорю я - не съезжай с темы. Так что там с нимфами. Как жены этих нимф терпят.”
Хамуди очень серьезно думает, даже обижается немного. Наконец говорит.
“Ну если у тебя плохая жена, она не попадет в рай, тогда тебе положена хурия в раю. Или если у тебя не было жены.”
“Одна? Только одна?” - спрашивает Филиппе.
“Да, да, одна только - задумчиво отвечает Хамуди и поджимает газ, крепко вцепившись в руль - а если жена хорошая, то можно сходить к Богу и попросить его, чтобы тоже отправил ее в рай”
“Нет, серьезно, четыре жены - это слишком говорит Филиппе”
“У моего друга было три жены - отвечает Хамуди”
“И как?”
“Он умер очень рано”
Все смеются.
“Ну хорошо, а с ними одновременно спать можно?"
Хамуди снова очень серьезно думает.
“Нннннет, пожалуй нельзя. Хотя Ислам этого не запрещает, но все вряд ли их можно уговорить на это”
“Почему?”
“Потому что женщины очень ревнивы. Если есть две жены, обязательно нужно два дома, иначе они съедят тебя. Два дома, два хозяйства. Пойдешь к одной - вторая звонит, пойдешь куда-нибудь - обе звонят, и все требуют внимания, любви, еды, сковородок, кастрюль в дом. А если одна забеременеет… - он покачал головой - вторая сделает все, все, будет мучать тебя каждую ночь пока тоже не забеременеет. У меня был еще один друг, дальнобойщик. Женился в Эрбиле поехал в командировку в Багдад, там его попросили: есть девочка, у нее умер муж. Женись пожалуйста. Он: не могу, я только женился. А они: ну женись пожалуйста, спаси девочку. В общем женился. И тридцать лет прожил так, что жены не знали друг о друге, ездил из Эрбиля в Багдад. Все открылось только когда одной из его курдских дочерей понадобилась операция и переливание крови. Ее отвезли в Багдад, где в больницу пришла девочка донор, как две капли похожая на нее, с той же группой крови”