Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как живется или не живется на планетах, которые находятся на орбитах нейтронных звезд?

ФизикаНаука+1
Илья Фроленков
  ·   · 5,4 K
Сусанна Казарян, США, Физик  · 4 дек 2017

У нейтронных звёзд обитаемых планет быть не может по определению. Все дело в плохой наследственности. Они рождаются на последней стадии эволюции материнской звезды − стадии коллапса звезды перед взрывом сверхновой, для звёзд с массой более 8 масс Солнца. Нейтронная звезда − это сверхплотная нейтронная материя остатка ядра материнской звезды с плотностью выше плотности атомного ядра. Один кубический сантиметр вещества нейтронной звезды на Земле весил бы около 400 млрд тонн. Радиус нейтронной звезды около 10 км при массе от 1,1 до 3-x масс Солнца и периоде вращения вокруг своей оси, достигающий до миллисекунд. Магнитное поле нейтронной звезды выше земного в триллион и более раз. Близко её никто не видел, но думаю − это одна из любимых игрушек (волчков) Создателя.  

В процессе взрыва сверхновой, светимость звезды повышается на 4 ÷ 8 порядков и в пространство выбрасывается огромное количество вещества. Характерная энергия взрыва сверхновой превышает ~10⁵¹ эрг и этого достаточно, чтобы уничтожить все живое в радиусе несколько световых лет. Ударная волна взрыва и чудовищная радиация сдирают атмосферы со всех планет, окружающих сверхновую. Ближайшие планеты по-водимому просто испаряются. Через несколько десятков тысяч лет какая-то клеточная жизнь на планетах может и начать возрождаться снова, но для разумной жизни времени уже не останется. Нейтронная звезда со временем быстро охлаждается из-за гравитационного и электромагнитного излучений, замедляя вращение и теряя шанс создать благоприятные условия для новой жизни на планетах. 

Но у разумной жизни всегда есть шанс поменять место жительства,  задолго до начала последней стадии эволюции материнской звезды. Улетать очень уж далеко не нужно, немногим более 50 парсек, в самый раз.

ochen' dostupnii otvet  , i  nemnogo  grustno  stalo ot  sobitii