Несладко. Если у таких людей не было поддержки местной церковной общины, госпиталя, семьи и друзей, часто они становились бродягами и попрошайками. Господствовало мнение, что их состояние могло быть божьей карой за грехи. В средневековой Европе могли ослепить преступника в качестве наказания, такие люди вызывали всеобщее презрение. Но бывало, что слепота рассматривалась как признак особой близости к богу и как редкий дар. Часто незрячих обвиняли в притворстве и считали хитрецами — обычно это случилось когда люди узнавали, что абсолютная слепота — это редкость, а перед ними слабовидящие, те, кто различает свет и тьму.
Сохранились свидетельства дикого развлечения в Париже XV века: четыре слепца, вооруженные палками, должны были драться с большой свиньей. Под улюлюканье толпы они промахивались и наносили увечья друг другу. К сожалению, почти не осталось свидетельств о том, что сами инвалиды того времени думали о себе.
Глухота тоже считалась пороком, исходя из логики, что такой человек физически глух к слову божьему. И не только пороком, но и доказательством тупости. Есть глухо-немому ребенку везло родиться в богатой семье, то обычно им занимались. В XI веке монахи, чтобы не нарушать своего обета молчания, изъяснялись разными знаками, в том числе они пользовались ручной азбукой. Если у глухо-немого был шанс этому научиться, то ему надо было обратиться в монастырь.
Есть ресурс, где обо всем можно узнать подробнее A History of Disability: from 1050 to the Present Day (org.uk).