Гелевые аккумуляторы, как и аккумуляторы с технологией AGM, которые в народе почему-то тоже упорно называют гелевыми и даже гелиевыми), требуют несколько иных характеристик зарядного тока по сравнению с наиболее распространенными сегодня кальциевыми батареями, а именно меньшего максимального напряжения в пределах 14,1-14,7 вольт максимум. Как правильно писали выше, на батареях не стартерных (для резервного питания оргтехники, систем пожароохранной сигнализации, систем видеонаблюдения) обычно написаны рекомендации по заряду. На стартерных батареях (предназначенных для запуска ДВС) таких рекомендаций, как правило, нет.
Купить зарядное устройство может каждый дурак!!!
Для заряда гелевых аккумуляторов не подойдут обычные зарядные устройства (З/У), которые мы обычно используем для свинцово-кальциевых батарей.
Гелевые АКБ очень капризны к напряжению заряда! Поэтому заряжать гелевые батареи необходимо устройством поддерживающим функцию заряда гелевых или AGM аккумуляторов, либо устройством с возможностью регулировки напряжения.
Напряжение необходимое для заряда гелевых АКБ составляет 14.1-14.4 вольт.
Если превысить допустимое напряжение, то произойдёт термический разгон, начнётся активное газообразование. Это приведёт к раздутию батарейки и выходу её из строя.
Пример зарядного устройства, подходящего для зарядки гелевых АКБ можете посмотреть на этом сайте
Гелевый аккумулятор по сути является свинцово-кислотным, никаких специальных алгоритмов для зарядки этого типа аккумуляторов нет, всё так же, как и с обычными аккумуляторами: сила тока, равная 0.1С (10% от ёмкости), напряжение отсечки 14,4-14,7 В (в зависимости от марки аккумулятора). Это способ зарядки, близкий к идеальному, и он используется в большинстве хороших зарядных устройств.
При необходимости ускорить процесс можно повышать ток до 0,3С, но нужно понимать, что повышение тока (и в особенности напряжения) на гелевых аккумуляторах сказывается не лучшим образом.
Когда разность потенциалов между пластинами достигнет так называемого водородного перенапряжения, в ячейках АКБ начнётся процесс электролиза воды, её разложения на кислород и водород. Если в обычном аккумуляторе вскипевший электролит не потеряет мгновенно своих свойств, за восстановление свойств электролита отвечают специальные клапаны и пробки-рекуператоры, да и воду можно при обслуживании долить, то в гелевых процесс рекомбинации кислорода и водорода обратно в воду и её возвращения в электролит протекает не так гладко, концентрация кислоты в электролите растет и химическая активность кислоты начинает разрушать активную массу электродов. Поэтому к параметрам заряда и выбору зарядного устройства для гелевого аккумулятора нужно относиться более внимательно.