Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как заинтересовать девочку играми?

Чем развлечь ребенка
Tortik
  ·   · 5,4 K
Наш сайт сделан для мам, которые хотят заниматься...  · 26 мар 2020  · academy-of-curiosity.ru

Здравствуйте! Спасибо за вопрос, адресованный Академии Любознательности, постараюсь ответить на него максимально подробно.

Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка. В игре дети познают мир и их легко увлечь обучающими занятиями. В Вашем вопросе очень многое зависит от возраста Вашей девочки. Игры у детей начинаются с первых месяцев жизни и проходят через определённые стадии.

1 этап. Ознакомительная игра. Этот этап начинается у детей в 2-3 месяца и заканчивается в период с 8 месяцев до полутора лет. В его основе лежит предметная деятельность. Малыши начинают фокусировать взгляд на движущихся предметах, при этом развивается зрительное и слуховое сосредоточение.

С трёх-четырёх месяцев начинает развиваться координация. Малыш пробует брать предметы ручками. К шести-семи месяцам развивается зрительно-двигательная координация, и ребёнок переходит к знакомству с предметами и их свойствами. Малыш начинает исследовать предметы, дифференцирует их по форме и величине. Узнаёт, что мяч катится, если его толкнуть, а колокольчик звенит, если его потрясти.

В этот период необходимо дать ребёнку игрушки разные по величине, цвету и форме. Хорошо подойдут музыкальные игрушки: бубен, маракасы, детское пианино, металлофон, колокольчик.

2 этап. Отобразительная игра.

К году у ребёнка начинается отобразительная игра. Дети начинают отображать действия взрослых: берут щётку для волос и начинают причёсываться; видят чашку и начинают из неё пить. Например, когда малышу девять месяцев, он может рассматривать машинку и крутить ручками колёса на ней (знакомится с предметом). А после года он берёт машинку, начинает её катать и говорит: «би-би» (это отобразительная игра).

Во втором этапе важно играть в игры, где нужно манипулировать одним предметов, чтобы сдвинуть другой:

· Выловить сачком из воды шарики;

· Дёрнуть за верёвочку, чтобы услышать звук колокольчика;

· Достать ложкой что-то из кастрюли.

В этот период дети охотно достают что-то из коробочек, любят открывать/закрывать крышки и шкафы. Малыши изучают свойства предметов: большой маленький, могут раскладывать по цветам шарики и кубики, лепят первые поделки из пластилина. Вот здесь Вы можете посмотреть примеры игр для детей 1-2 лет https://academy-of-curiosity.ru/tag/1-2-goda/.

3 этап. Сюжетно-отобразительная игра.

После двух лет дети переходят от действий с предметами к обыгрыванию сюжетов из жизни. При этом многократно повторяя одно и то же действие. Например, малыш измеряет кукле температуру. Ставит градусник, через время достаёт, смотрит на него и снова ставит термометр кукле под мышку. Ребёнок может делать несколько действий с предметом. Например, взять плюшевого зайчика: покормить его, отвезти на машине, а потом показать, что заяц упал и ему больно. При этом действия не согласованы друг с другом, а являются набором действий с предметом.

В этот период важно показывать ребёнку различные жизненные ситуации, обогащать его жизненный опыт. Поход в парикмахерскую или к врачу может стать отличным подспорьем в сюжетно-отобразительной игре. Сделайте кукле причёску, приготовьте для кафе еду из пластилина, перевезите товары на поезде. Обыгрывать можно любые ситуации.

4 этап. Сюжетно-ролевая игра.

Постепенно сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. Ещё лет 20 назад большинство детей к 5 годам переходили к сюжетно-ролевым играм. Но сейчас воспитатели в садиках отмечают, что этот возраст «вырос». И некоторые дети даже в 7 лет не могут выстроить собственную сюжетно-ролевую игру.

Что такое сюжетно-ролевая игра? Теперь из разрозненных действий, которые ребёнок делал во время сюжетно-отобразительной игры, выстраивается сюжет: зайка заболел и пошёл на приём к врачу. Доктор назначил анализы, заяц их сдал, врач написал лечение, зайчик стал лечиться.

Во время сюжетно-ролевой игры желательно не сильно вмешиваться в рассуждение ребёнка. Даже если они не кажутся Вам логичными. Вспомните детство, и попробуйте поиграть с ребёнком по его правилам. Мы с сыном любим играть со щенячьим патрулём. Мы уже спасали мир от вторжения инопланетян, восстания роботов, угрозы разлива лавы после извержения вулкана по всей планете =) Возьмите любимых мульт героев Вашей дочери, и пусть она станет режиссёром своей игры.

Для детей всех возрастов могу предложить игру с сенсорными коробками. На нашем сайте есть статья «Сенсорная коробка для детей своими руками» https://academy-of-curiosity.ru/stati/vidy-razvitiya-stati/fizicheskoe-razvitie/sensornaya-korobka-dlya-detej-svoimi-rukami/. Здесь предложены варианты игр как для малышей, так и для детей постарше.

Ещё дети очень любят играть с театром теней и пальчиковым театром. Это, кстати, прекрасно развиваем мелкую моторику рук. Как играть с пальчиковым театром можно почитать вот в этой статье https://academy-of-curiosity.ru/stati/vidy-razvitiya-stati/tvorchestvo/palchikovyj-teatr-svoimi-rukami-kak-sdelat-i-igrat-s-detmi/ Там же Вы можете найти схемы для выкроек персонажей из ткани или скачать шаблоны героев для сказок из бумаги.

Надеюсь, что я ответила на Ваш вопрос. Я смогу рассказать более подробно про то, как именно заинтересовать ребёнка играми, или предложить ещё варианты игр, если Вы напишите возраст Вашей девочки в комментарии к моему ответу.

С уважением, Дьяченко Ирина.

Автор проекта «Академия Любознательности»

Предлагать ей самые разные игры, включая компьютерные. В конце концов, какие-то из них ее все равно должны заинтересовать. Не встречала никогда ребенка, которому совсем не хотелось бы играть.