Исследовать аудиторию (методики jtbd, custdev) и конкурентов. Причем в некоторых проектах приходится исследовать и пользователей продукта и лиц, принимающих решения о покупке (например, в обучении детей). Исследовать соотношение имеющейся у вас аудитории, изучать вопрос: делать контент под все сегменты аудитории или разделить каналы для разных сегментов?. Информацию можно собирать как с самих клиентов - проводить интервью, опросы, так и со своих сотрудников - менеджеров по продажам, преподавателей.
Контент должен быть релевантным аудитории, причем во всех смыслах. Сама контентная площадка должна попадать в аудиторию, формат (текст, видео, картинки, стримы, игры), смысловая нагрузка и дизайн. Почти все это можно узнать из исследований своих клиентов, конкурентов, клиентов конкурентов, потенциальных клиентов.
Механики и инструменты вторичны, часть будет понятна после исследований, часть придется тестировать.