Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как выявить ложь респондента во время интервьирования при описании бизнес-процессов?

В консалтинге есть фаза описания бизнес-процессов путём интервьюирования участника бизнес-процесса. Во время интервью я задаю вопросы участнику, и он должен дать развернутый ответ. Например: сколько отчётов в месяц Вы готовите? Сколько времени уходит на разработку одного отчёта? (и так далее). При этом респондент может соврать и казать, что 1 отчёт он разрабатывает 5 часов. Хотя на самом деле на разработку он тратит не менее 30 минут, а остальное время (до конца рабочего дня) занимается делами, не относящимися к работе. Мало того, ещё и делегирует возложенные на него задачи своим коллегам ("мол, я итак занят").

Как выявить ложь респондента? Как получить достоверную информацию? Ведь зачастую респондент "камуфлирует" свою некомпетентность "высокой перегруженностью", либо вводит в заблуждение, предоставляя завышенные значения трудозатрат того или иного бизнес-процесса. При такой стратегии участника - информация получается недостоверной,
а интервью неэффективным. Таким образом весь проект по анализу текущих бизнес-процессов в компании может быть под угрозой.

Буду очень признателен всем участникам данной дискуссии в обмене опытом, инструментами, личными практиками.

КонсалтингБизнес-процессы+2
Sergei M
  ·   · 274
Бизнес-консультант, бизнес-аналитик, системный...  · 19 дек 2021  · svmal.ru
Если вопрос о том как выявить ложь во время проведения интервью (именно во время проведения!), то здесь Вам могут помочь:
  • Проверочные вопросы. Задаем повторный вопрос, через некоторое время - другими словами или "с другой стороны". С обязательным подтверждением того, что респондент правильно понял Ваш вопрос.
  • методика НЛП и анализа невербального общения (язык тела). Только надо аккуратно применять их, а то иногда аллергию можно принять за ложь!
В любом случае, делать выводы о предоставлении недостоверной информации во время интервью, надо только после перепроверки информации с использованием других источников информации.
Полезные тренинги о менеджменте на моем канале ДЗЭН:Перейти на zen.yandex.ru/id/623ac572e768921342016458
1 эксперт согласен
В общем правильно. Я при консалтинге еще делал фотографию рабочего дня, задача была выяснить узкие места и... Читать дальше
Автоматизация бизнес-процессов на платформе 1С Пре...  · 18 сент 2020  · crm4smb.ru

Иногда день проведенный "за спиной" сотрудника дает больше информации чем обычное интервью. В разговоре могут быть не указаны детали, которые вы заметите при работе этого сотрудника.

Инструктор по оптимизации бизнес-процессов...  · 10 нояб 2020  · proriv.biz
Есть три уровня сбора информации при моделировании бизнес-процессов: 1. Опрос сотрудников 2. Сбор информации из средств фиксации и контроля (CRM, камеры наблюдения, аудио-записи и т.п.) 3. Непосредственное наблюдение Первый из... Читать далее
Хотите узнать больше, присоединяйтесь в мой паблик ↓Перейти на vk.com/proriv_biz
А как же регламентная документация? Тоже "уровень" сбора информации!?