Если пойти от обратного и подумать как сделать развивающую компьютерную игру – можно попробовать обучающий процесс сделать компьютерной игрой. Например, в некоторых обучающих курсах по программированию моделируют процессы напоминающие игру – прохождение уровней, выполнение заданий – тебе открываются новые залы с новыми знаниями – которые в свою очередь ведут тебя в неизвестные ранее комнаты, заполненные заданиями, навыками итд. Чем интересней процесс и чем ярче вы его стараетесь представить и придать ему какую-либо форму – пусть даже игровую, тем больше можно привлечь к нему внимания тех, кто неохотно считает скучные цифры, но с удовольствием будет считать сколько скилов он приобретает добывая сундучки с сокровищами, которые нужно открыть при помощи новых знаний. Если превращать игру в разработку и тренировку пальцев – которые усиленно давят на кнопку – чтобы как можно больше раз сбить очередной шарик – то развитие будет больше в сторону скорости реакции и натренированном пальце. Тоже развитие, но возможно, не такое как нам хотелось бы.