В каждой сфере услуг свои нюансы. Однако есть и общие принципы, которыми необходимо руководствоваться на этапе выбора подрядчика, будь то ремонтная бригада или рекламное агентство.
2 Ориентируясь на полученную информацию, выделяем бюджет, рассчитываем сроки и расписываем требования. Для этого чётко определите, какие задачи поставите перед подрядчиком и сколько будете готовы за это заплатить. Чтобы ничего не упустить из виду, детально пропишите техническое задание или просто составьте перечень работ, которые необходимо выполнить, если срок выполнения работ имеет значение, пропишите временные рамки, в которые необходимо уложиться и укажите ценовой диапазон, на который будете ориентироваться, если бюджет ограничен.
Когда задача ясна, посмотрите предложения подрядчиков, которые есть в интернете или иных источниках, если ищете подрядчика офлайн.
Отберите 3-5 подрядчиков, наиболее подходящих под ваши требования. Не рекомендую делать предварительный список более 5 пунктов. Лучше досконально изучить 5 компаний, чем запутаться в информации о 33 подрядчиках, так и не уяснив, кто из них достоин вашего внимания.
Прежде чем сравнивать претендентов, определите по каким критериям будете это делать и расставьте их в приоритетном порядке от значимого к незначительному. Чтобы вам было легче произвести сравнительный анализ, придумайте, по какой шкале будете оценивать - по 100 бальной или 5 бальной шкале или как-то иначе.
Любые сравнения удобно делать в таблице, где в первой графе подрядчик, во второй критерий с баллом. Так перед глазами у вас будет вся необходимая информация для сравнения и выбора.
Критерии могут быть такие:
*Общее впечатление(сайт компании, его удобство, доступность информации, ассортимент услуг и пр)
*Дополнительные преимущества, выгоды(дополнительные услуги по сниженной цене, бесплатный замер, бесплатная диагностика ит.д)
*репутация(отзывы на сайте компании и на сайтах отзывиках, рейтинг в каталогах услуг, мнение на форумах и тематических сообществах)
*Сроки и гарантии(
*Форма и порядок рассчётов(наличный, безналичный, предоплата и пр.)
*Сервис(заказ онлайн, по телефону, работа с персональным менеджером и пр.)
*Расположение(этот критерий будет иметь значение, если для заключения сделки необходимо посетить офис или в стоимость услуги будет включаться доставка материалов, выезд бригады и пр.)
*Юридическая составляющая сделки(договор подряда, акт приёмки работ, порядок решения спорных вопросов)
Критериев оценки может быть больше или меньше, в зависимости от того, какую именно услугу вы заказываете. Полагаю, при смене картриджей на принтере допустимо обойтись без договора и акта приёмки, при строительстве дома - вряд ли. Обычно, чем услуга дороже или же качество её выполнения напрямую может повлиять на вашу репутацию, здоровье, безопасность, тем тщательнее нужно сравнивать, чтобы свести риски к минимуму.
И ещё несколько советов:
*Хорошо, когда есть примеры выполненных работ, кейсы, портфолио, сертификаты, и прочие свидетельства, указывающие на профессионализм)
*Плохо, когда вам задают мало уточняющих вопросов или не задают вовсе
*Хорошо, когда подрядчик соприкосается со смежными услугами. Допустим, сайт лучше заказать в веб-студии, которая занимается не только созданием сайтов, но и интернет-маркетингом. Во-первых у таких подрядчиков более глубокое понимание задачи, а во-вторых, вам не придётся искать нового исполнителя в случае, когда потребуется дополнительные услуги схожего направления.
*Плохо, когда подрядчик обещает больше стандартного, даёт необоснованные гарантии или обходит проблемные места в переговорах. Это говорит либо о его некомпетентности, либо о том, что он мошенник.
*Хорошо, когда у компании есть офис и физический адрес, по которому его можно найти. С онлайн услугами в этом плане сложнее, здесь должен быть телефон для связи, служба поддержки, чат в мессенджере.
Удачных вам сделок и ответственных и компетентных подрядчиков!