В этой статье мы поговорим о критериях выбора электровелосипеда. Надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными при выборе данного транспортного средства.
Готовый аппарат
В этом случае вы получаете полностью готовый к использованию аппарат, в котором все провода и начинка аккуратно спрятаны в корпус — выглядят такие модели более опрятно. Другое их преимущество — полная адаптация под современные законы и нормативы: скорость ограничена, мощность соответствует предписаниям.
Модель для сборки
Здесь вы, во-первых, сохраните актуальность своего любимого велосипеда — его не надо будет продавать, выкидывать или занимать им место дома, на даче или в гараже. Во-вторых, у вас развязаны руки — можете с помощью различных конверсионных наборов создать модель, идеально приспособленную именно для вас.
Ну и цена вопроса, естественно, ниже. Недостаток подхода — даже самые простые и снабженные исчерпывающей инструкцией наборы требуют определенных умений и навыков.
Типы готовых электровелосипедов
Должны обладать сочетанием двигателя высокой мощности, способного разогнать агрегат до высокой скорости, а также емких и желательно быстросъемных (сменных прямо в поездке) аккумуляторов. Само собой, обязательны колеса большого диаметра и очень желательна цельная рама, складывать велосипед здорово, но это сказывается на его надежности в пути.
Отличаются тоже большим диаметром колес, но обязательно с крупными покрышками, снабженными агрессивным протектором. Рама должна быть литая, с усилением, равно как усилением должны быть снабжены и обода колес. Мощность еще более важна, чем в случае с шоссейным электровелосипедом. Качественная амортизация необязательна.
Бывают как складные, так и нет. Тут все просто — велосипеды со складной конструкцией менее надежны, они физически не могут обладать жесткостью, необходимой, например, для поездок по бездорожью, и, как правило, в них устанавливаются колеса меньшего диаметра (12-20 дюймов). Впрочем, можно найти и складной велосипед с 26-дюймовыми колесами.
Основные характеристики
Широко распространены моторы двух типов: редукторные (с использованием планетарной трансмиссии) и безредукторные (прямой привод). Редукторные моторы легче, дешевле и не оказывают сопротивления при педалировании. Безредукторные позволяют достигать более высоких скоростей, могут поддерживать технологию рекуперации (восстановления заряда аккумулятора при торможении) и обладают более долгим сроком службы.
Большинство современных электровелосипедов обладают задним приводом со встроенным в колесо мотором, который, в свою очередь, связан с контроллером и аккумулятором проводами. Переднеприводные электровелосипеды также существуют — они обладают чуть более сбалансированной развесовкой и чуть проще в обслуживании, но эта конструкция несет больше ограничений по мощности двигателя.
Мощность двигателей может колебаться от 150 до 800 Вт (и это не предел), что непосредственным образом влияет на ходовые качества модели, но у всего есть обратная сторона. В данном случае — это запас хода. Более мощный мотор требует больше энергии.
Соответственно, для нормального запаса (в среднем производители заявляют цифры от 15 до 50 км) ему необходим более емкий, а значит и тяжелый аккумулятор. Необходимо хорошенько подумать о балансе. Как правило, он находится в районе 250-350-ваттных моторов. Ниже — уже возможны проблемы с самостоятельным преодолением горок, маломощному велосипеду нужно помогать в этом случае ногами.
Как правило, колеблется от 20 до 50 килограммов — здесь все зависит от укрепления рамы и типа/емкости аккумуляторов. Предельный вес ездока, при этом, как правило, ограничивается 100-120 килограммами, причем на подобную нагрузку рассчитаны даже относительно миниатюрные и складные модели.
Литий-ионные аккумуляторы отличаются относительно невысокой стоимостью, легким весом и неплохой продолжительностью жизни (до 1000 циклов зарядки). Свинцово-гелевые — классический, еще более недорогой вариант и более неприхотливый к условиям работы, но обладающий небольшим ресурсом (до 700 циклов зарядки).
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы — «элита», их ресурс составляет 3000-4000 циклов зарядки при более высоких токах, столь же небольшом весе, как у литий-ионных и неприхотливости свинцово-гелевых. Недостаток — высокая цена. Но лучшие электровелосипеды, как правило, комплектуются именно ими.
Зависит от объема аккумулятора, способа использования транспортного средства (насколько сильно вы «помогаете» мотору ногами), веса ездока и погодных условий (на морозе аккумуляторы разряжаются быстрее). Но стоит отталкиваться от заявленной в характеристиках цифры — как правило, указывается базовый запас хода при движении только на силе электродвигателя.
Современные электровелосипеды, как правило, уже все оснащаются дисковыми тормозами на заднем колесе, а самые мощные — двумя дисковыми тормозами. Но встречаются также модели с барабанными тормозами — бояться их не нужно, если вы берете слабомощную модель с невысокой максимальной скоростью, их вам вполне хватит.
Вопрос непростой, тут примерно как с выбором автомобиля. Существует огромное количество моделей электровелосипедов под разные потребности и возможности. И дать однозначный ответ в рамках такого способа общения не получится. Приезжайте в офлайн магазин, консультируйтесь и пробуйте кататься сами.
В любом случае, есть наиболее общие вопросы, без ответа на которые не получится подобрать что-то конкретное: