Я знала одного человека, который писал про автостоп. Он много рассказывал, и лет в четырнадцать у меня появилась мечта поехать автостопом на Байкал. Понятно, что это может быть опасно и нормальный человек испугается маньяков на дорогах и так далее. Кстати, у того моего друга многие рассказы заканчивались смертью автостопщика, например, его сбивала неудачно затормозившая фура. Я начала кататься автостопом в подростковом возрасте в соседние от Иванова города просто чтобы не просить денег на билеты у родителей и скрыть от них свои похождения. Настоящий автостоп начинается, когда едешь несколько дней. Мы с моей подругой ездили на Байкал, Алтай, в Крым, на Соловки, так что 20000 км точно уже наездили. Когда я попробовала выехать из Москвы в Беларусь на первом курсе, я не ждала ничего кроме приключений. Потом, когда ты взрослеешь, появляются свои дела, но дорога все равно привлекает, потому что это несколько иная реальность. Когда ты в дороге, не нужно думать о смысле жизни. В этой реальности сложно долго существовать, как раз потому, что «жизнь так не построишь», но ее отрывочный характер в некотором смысле более полноценен, чем обычная жизнь.
Ты постоянно сталкиваешься с разными людьми, водителями и хостами, ситуаций было так много, что хватит на книгу. Можно встретить человека, который показывает фото трупа «по работе», человека, который пригласит домой и накормит, нового друга, рыбака, который отвезет на лодке в тайгу и его восьмилетнего сына, который знает, почему времени не существует. То, что по-настоящему переворачивает твой мир – это взаимоотношения с попутчиком. На дороге только попутчик является постоянством, и ты всегда узнаешь его ближе, открываешь его как человека и пытаешься с этим справиться. В Сибири нам попалась девочка, которая по дороге потеряла паспорт, деньги, телефон, спальник... Она постоянно ныла, и мы ссорились из-за того, кто будет с ней в паре, но попутчиков не бросают, и пришлось пытаться ее полюбить. Но на деле после этого я просто с ней не общаюсь.