То есть, вы спрашиваете: развивать ребёнку воображение, или развивать рассудок? Тонкая тема, однако.
В старину детям плели про леших и водяных, чтоб не терялись в лесу и не лезли в глубокую реку. Предполагалось, что это будет работать, пока у ребёнка не "отрастёт" здравый смысл - который и леших отменит, и рационально научит ориентироваться в лесу. Но кроме функции "временного присмотра" у лешего есть ещё одна: дать почувствовать мир поэтически. Рациональное знание вещь безусловно полезная, но если видеть мир исключительно скоплением атомов, жёсткой конструкцией из логики и причин, душа останется скорбно убога. Байки про лешего позволяют ощутить (в детстве, пока вы ещё это можете) второй полюс бытия - иррациональный, интуитивный, тонко-чувственный.
Главное только чтоб всё было вовремя. Когда рассудок с возрастом о себе заявляет - леший должен вернуться в чащобу. А то дебилизм пожалует. Тут отношение такое... понимаете, дверь это проход, и дверь это препятствие - всё дело во времени, когда ей раскрыться, когда затвориться.
Говоря проще, детский ум просто ещё не способен принять рациональные объяснения многих вещей - он оперирует теми же мыслеформами, из которых состоят наши сказки. Вбивать в него взрослое - значит калечить. Всему своё время.