Сфера образование является очень чувствительной и крайне важной для всех, по этой причине государство уделяет ей большое значение. Профессия педагога является социально важной, фигура учителя влияет на детей с самого раннего возраста, поэтому важно, чтобы педагоги дошкольных учреждений обладали высоким уровнем профессиональной компетентности.
Требования относительно уровня образования в нынешнем государственном стандарте отсутствует. В законе об образовании в качестве требований указано высшее, среднее профессиональное образование или профессиональная переподготовка. Важно именно наличие педагогического элемента в имеющемся образовании. При трудоустройстве в государственное учреждение данные требования соблюдаются; если же вы планируете дальнейшую работу в частном учреждении, то может потребовать наличие высшего образования. Но на первый план, конечно, встанет наличие опыта.
Чтобы ладить с детьми, находить с ними контакт, вовлекать в процесс образования, необходимо обладать педагогическими навыками. В этом, кстати, часто состоит парадокс (особенно в школах и университетах): самые большие профессионалы своей области не могут найти контакт с обучающимися, не могут качественно доносить материал, от чего очень страдает процесс воспитания и обучения. Для дошкольного образования на первый план выходят, конечно, личные качества как педагога, нежели, грубо говоря, интеллектуальные, так как в таком возрасте важнее воспитание, чем «чистые» академические знания.
Конечно, мало иметь лишь формального подтверждения вашей квалификации. Профессия педагога требует любви к детям и, пожалуй, некой самоотверженности, ведь работа с детьми, особенно дошкольниками — чрезвычайно сложное и ответственное дело, но в то же время очень интересное и благородное.