Очень сложно представлять будущее на целое столетие вперёд, учитывая что у человека из 1921 года буквально не было никаких шансов представить себе, например, что такое смартфон. Так что что бы мы ни придумали сегодня, люди из 2121 года очень громко и обидно будут над нами смеяться. Я попробую пофантазировать, но я буду рад обмануться.
По технологиям, которые у нас есть уже сейчас, я могу себе представить что в ближайшие несколько десятилетий мы будем вводить исходный код наших программ через нейроинтерфейс, мысленно. Скорее всего, в этом промежутке времени программировать мы будем уже квантовые компьютеры, а не фон Неймановские. Фон Неймановская архитектура пересядет на оптические проводники и будет ОЧЕНЬ параллельной.
Ну, то есть, при наличии сверхпроводников комнатной температуры, нейроинтерфейсов, квантовых компьютеров, беспроводной Сети, покрывающей всю планету, и прорыва в технологии носимых на глазах экранов, можно представить себе, что разработчик ПО через несколько десятилетий будет буквально как тот коп из Heavy Rain: садится на любой стул в углу, включает расширенную реальность в очках и продолжает разработку с того места, где остановился перед сном, мысленными командами. Возможно, следующим шагом эволюции устройств ввода-вывода станут как раз таки очки. Ввод будет мысленный, вывод на стёкла прямо перед глазами. Вычислительный блок будет или в смартфоне или в самих очках, это зависит от того, как далеко зайдёт миниатюризация и, что важнее, технологии охлаждения.
Если вы спрашивали про принципы программирования, то если мы продолжим программировать фон Неймановские машины, то я не ожидаю никаких серьёзных изменений. Максимум, что произойдёт - раскопают ещё несколько концепций, изобретённых в 60-70-е годы, и объявят очередным прорывом в программировании. Мы не умеем толком работать даже с тем, что придумали к этому моменту, так что радикально новые концепции, техники и модели будут только мешать, если вообще появятся.
Если же мы дойдём до серьёзного практического применения квантовых компьютеров, то для этого придётся разрабатывать целую отдельную отрасль знаний, потому что ничто из фон Неймановских машин не переносимо на квантовые компьютеры, всё нужно будет писать заново с нуля.