Я поступал в 2003-м году, ещё до ЕГЭ. Я сдавал письменнные экзамены на физический факультет: физику, математику, и тест по русскому языку.
Экзамен по физике состоял из четырех или пяти задач, на которые давалось, кажется, четыре часа. Самый первый вопрос был забавный: экзаменаторы демонстрировали физическое явление, и его требовалось объяснить. Остальные задачки были школьного типа, но почти все (кроме, кажется, одной довольно обычной про сталкивающиеся шары) с какими-то "олимпиадными" усложненими.
Экзамен по математике был похожий: четыре задачи на четыре часа. Две задачи алгебраические, две -- геометрические. Последняя задачка -- на стереометрию -- традиционно считалась самой сложной. Там нужно было либо долго нудно решать методом аналитической геометрии (т.е. записать уравнения всех объектов), либо внезапно заметить какой-то трюк, из-за которого задачка решается быстро.
Поступить тогда было довольно сложно, потому что из 300 мест на физфаке около 90 занимали выпускники местной физматшколы при НГУ, которые поступали без конкурса, по своему внутреннему экзамену. Кроме того, было очень много выпускников сильных новосибирских школ, которые тренировались на таких экзаменах с детского сада.
Сейчас поступить стало проще, потому что многие из этих детей теперь поступают по результатам ЕГЭ в условный Физтех (что раньше, при старой системе экзаменов, они не рисковали пытаться делать), это оставляет больше мест для школьников с более традиционной подготовкой.
Сдавать экзамены было сложно, но учиться потом -- еще сложнее. Сейчас, мне кажется, этот разрыв мог ещё больше усилиться, потому что профессора привыкли учить условных "физматшкольников", и им сложно перестроиться.