Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к тому, что создание музыки теперь становится доступно практически всем?

Искусство и культураМузыка+2
Daria Demekhina
  ·   · 1,1 K

Хороший вопрос. Я не уверен, что это положительно сказалось на качестве музыки. Когда-то начинающие музыканты сталкивались с множеством проблем. Нужно было где-то находить инструменты (хотя бы типа гитары "Урал" для начала), договариваться о помещении для репетиций (например, в актовом зале школы), как-то самостоятельно устраивать свои выступления (маленьких независимых клубов, как сегодня, не было, а в официозную советскую музыкальную индустрию тебя просто так никто не возьмёт), делать самопальные записи (на катушечный магнитофон, к примеру) и т. д. А уж попасть в телевизор, где многомиллионная аудитория, - это вообще предел мечтаний. Делать это могли, конечно, только люди, которые получали удовольствие от своего творчества, а деньги, напротив, не получали. И если группа в таких непростых условиях без какой-либо раскрутки приобретала известность - то это очевидное свидетельство таланта.

Сегодня не составляет большой проблемы пойти в музыкальный магазин, купить инструменты, найти репетиционную базу, самостоятельно сделать достаточно качественную запись, самостоятельно её выложить в интернет (где аудитория тоже потенциально многомиллионная) и обзавестись группой поклонников.

Одновременно, как справедливо заметила Светлана Сурганова, атомизация общества достигла чрезвычайной степени, что проявляется и в невероятно разнообразных музыкальных вкусах. Если раньше кто-нибудь приносил в класс / группу в институте / компанию друзей новую необычную запись, то половина класса наверняка уж попросила бы кассету, чтобы послушать, переписать себе и распространять дальше. Сейчас каждому доступна музыка множества самых различных стилей, и каждый исполнитель может найти себе слушателя.

Конечно, можно этому порадоваться. Но этот процесс, я думаю, способствует и тому, что представления о том, что такое хорошая музыка, становятся всё более и более размытыми. При этом и у самих исполнителей, которые так легко могут заявить о себе и не быть раскритикованными, остаётся меньше стимулов для развития.

Количество нот ограничено, количество комбинаций мелодических тоже достаточно ограничено. Вопрос в другом – доступность. Сейчас в принципе общество разобщено на огромное количество сот, ячеек по интересам. Пускай люди пишут... Читать далее