Как известно, практика критерий истины.
Практический пример. Ты работаешь маркетологом и изучаешь рынок, скажем, канцелярских товаров. Огромная номенклатура, специфика, разнообразие поставщиков и т. д. Ты заводишь все это в комп в виде таблиц, выискиваешь закономерности, корреляции, взаимосвязи.
С целью повышения производительности труда в твоей конторе ставят новую программу экспертной оценки рынка, которая сама все это будет делать. Но с ней ты работать не умеешь. Если ты не готов к новым знаниям, то будешь работать по старинке до тех пор, пока тебя не уволят за профнепригодность. А если готов, то освоишь новую программу и будешь работать существенно лучше и больше получать.
Вывод. Жизнь заставит - откроешься новым знаниям. Не откроешься - обгонят конкуренты. А ты вымрешь, как мамонт.