Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как внедрить на сервисе процедуру подписания актов через простую электронную подпись по СМС?

У нас имеется сервис, на котором юридические и физические лица выполняют условия договора оказания услуг, и получает по этому договору денежные средства раз в месяц.
Так как, у нас доходы минус расходы - нам приходится собирать у контрагентов каждый месяц по расходам бумажные акты с подписью и печатью, либо обмениваться документами через ЭДО.
Я видел, что на некоторых сервисах реализовано подписания актов через простую электронную подпись (по СМС).
Очень интересует, как реализовать подписание по СМС с юридическими и физическими лицами на своем сервисе. Может компании какие-нибудь занимаются внедрением данного решения, или готовые есть, или логику процессов кто-нибудь смог бы объяснить?

ЭцпSms
Александр Моченков
  ·   · 919
Все об электронной подписи  · 12 мар 2021  · iecp.ru

Здравствуйте, Александр.

Подробно рассмотрим юридические аспекты вопроса.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (63-ФЗ), простой электронной подписью (ПЭП) является электронная подпись (ЭП), которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования ЭП определенным лицом.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 63-ФЗ, информация в электронной форме, подписанная ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (НПА) или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

При этом НПА и соглашения между участниками электронного взаимодействия, которые устанавливают случаи признания электронных документов, подписанных ПЭП, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям ст. 9 63-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 9 63-ФЗ, электронный документ считается подписанным ПЭП при выполнении в том числе одного из следующих условий:

  1. ПЭП содержится в самом электронном документе;
  2. ключ ПЭП применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

Таким образом, если указанные выше требования выполняются в полном объеме, то это можно приравнять к использованию ПЭП.

На портале iEcp.ru вы сможете узнать, как проверить выпущенные на вас ЭП.Перейти на iecp.ru/articles
Лучший
Продажа и обслуживание электронной отчетности...  · 15 февр 2021  · cetmolnia.ru
Отвечает
Александр
Для подписания актов через ПЭП (простую электронную подпись) необходимо соблюсти несколько правил, чтобы эта ПЭП имела юридическую силу. 1. В договоре с клиентом необходимо прописать, что стороны признают ПЭП аналогом собственно... Читать далее