Учитывая темпы развития автоматизации процессов взаимодействия с работниками скорее всего большинство процессов КДП, подбора, адаптации и увольнения будут проходить без глубокого погружения специалиста по работе с персоналом.
Уже сейчас мы проводим тестирование, видео-интервью, внедряем чат-ботов в процессы подбора и оценки персонала. В некоторых компаниях процессы отпуска автоматизированы. В западных странах практикуются увольнения через видео-обращение.
Однако все процессы автоматизации должен будет кто-то обслуживать. Должны быть специалист, который будет принимать решение о приёме/переводе/увольнении работника на основании рекомендаций программ. Специалисты, которые будут писать и изменять скрипты, согласовывать профильные вопросы и решать какое именно видео направить человеку.
Не понимаю пока как могут заменить функцию внутренних коммуникаций, скорее всего возрастёт потребность в специалистах с развитым эмоциональным интеллектом (не путать с эмоциональностью)).