Добрый день! По закону «О защите прав потребителей» покупатель при обнаружении недостатков товара имеет право требовать замены товара (на такой же или другой марки), уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков или возврата денег. На нашем сайте вы найдете пошаговую Инструкцию «Возврат товара»https://destralegal.ru/catalog/goods_and_services/purchase-returns. В ней не только основные правила, но и формы претензий к продавцу.
В вашей ситуации к возврату товара применяются особые правила. Всё дело в том, что смартфоны относятся к категории «технически сложных товаров». После того, как прошли 15 дней с момента покупки, возврат товара возможен, если:
По закону продавец в период гарантийного срока отвечает за все недостатки товара, если только не докажет, что возникли они из-за нарушения покупателем правил использования товара.
Вы можете направить продавцу претензию с требованием о возврате товара. Вы не указали, проводилась ли проверка и откуда известно, что у телефона заводская поломка. По закону продавец обязан принять товар ненадлежащего качества. Дальше он вправе провести экспертизу. Если будет установлено, что из-за заводских поломок нет возможности использовать/починить телефон, то недостаток будет признан существенным. Тогда в течение 10 дней (со дня направления претензии) Вам должны вернуть деньги за неисправный телефон.
Желаем удачи!