Обычно возвраты денег проходят через платёжное поручение или перевод. Для которых QR код не используется. А нужны реквизиты получателя, кому нужно сделать возврат.
Ответ разделю на три случая.
1) Вы оплатили по QR коду товар или услугу, но что то пошло не так и Вы хотите вернуть деньги себе.
В данном случае если сам получатель платежа (юр.лицо или ИП) не инициирует возврат денег, то Вам ничего не вернётся. Действовать можно в следующей последовательности:
- обратиться к получателю и попросить вернуть деньги. Возврат будет по банковским реквизитам вашей карты.
- если получатель говорит, что деньги ему не пришли, то обратиться в банк, через который совершали оплату. Например, в Сбербанк-Онлайн есть справка об операции приёма платежа по QR. Подробнее здесь
- если в справке написано, что платеж прошёл, то можете сново вернуться к получателю с этой справокой и ещё раз попросить вернуть деньги. Если деньги застряли в банке, то написать обращение в банк.
2) Вы юр.лицо или ИП и Вам кто то перевёл деньги по QR коду. И Вы хотите их вернуть обратно. Вам нужны реквизиты карты плательщика и его чек-оплаты. Можно набрать платёжку и сделать возврат.
3) Если Вы физ.лицо и кто то перевёл деньги по QR коду. Вам нужны данные того кто перевёл - или номер телефона или карта. Вы можете вернуть деньги любым привычным способом - переводом по номеру телефона, карте или отдать наличными.