Обучение чтению с листа происходит само собой - сначала тебе дают Андрей-воробей то на одной ноте, то на другой, потом постепенно всё сложнее и сложнее становится нотный текст, который нужно сыграть. С другой стороны, происходит обучение технике, то есть с ходу можешь сыграть всё более сложные пассажи. Одновременно идет сольфеджио, на котором учат достаточно быстро читать всё более и более сложные нотные записи. В комплексе это и дает "чтение с листа" в узком смысле - сразу понять, что написано, и с ходу это сыграть.
Ну и понятно, что непосредственно после муз. школы люди обычно могут сыграть с листа только что-то простое.
Совершенно точно когда я училась 15-20 лет назад с листа читать на инструменте не учили. На спец.хоре моем учили петь с листа, просто путем тренировок и зачетов.
Нормативы музыкальных школ можно найти в сети, подход к обучению разный у каждого педагога, кто то с первых уроков учит делать именно это и заостряет свое внимание на читке с листа, кто то уделяет больше времени выучиванию произведений.
Да. Всего восемь было.
Никак.
Это происходит "само", разумеется, после энного количества времени тренировок игры. Глаза привыкают к чёрным пятнам на бумаге, а руки машинально двигаются на нужные клавиши.
Очень просто, как и азбуке. На специальности, на сольфеджио, это основа основ, сам в процессе уже начинаешь бегло читать, как и с обычным чтением.